Наталья Прыткова
Конспект занятия кружка «Будь здоров» по корригирующей гимнастике. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной роботы.
Коррекционные задачи : Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата. Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физкультурного инвентаря. Использование физических упражнений из положения, сидя, стоя, чередуя расслабление мышц с напряжением (бедра, голени, своды стоп, большого пальца стоп).
Публикация «Конспект занятия кружка „Будь здоров“ по корригирующей гимнастике, Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Образовательные задачи: Укрепление физического и психического здоровья ребенка.
Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости.
Формирование представлений о правильной походке, осанке, умении ее контролировать; о значимости (полезности) физических упражнений направленных на укрепление свода стоп.
Воспитательные задачи: Использование разнообразных приемов в развитии интереса у ребенка к двигательной активности на занятиях кружка.
Обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание условий для развития уверенности в своих физических возможностях.
Способствовать проявлению самостоятельности в уборке физкультурного инвентаря, бережного отношения к нему. Воспитания интереса к занятиям в кружке, потребности выполнять спортивные движения.
Ход занятия.
Дети заходят в зал строятся в одну шеренгу. Здороваются с гостями.
Инструктором по физкультуре ставятся задачи перед детьми.
Кратко объясняется значимость и полезность двигательных действий, направленных на укрепление поперечного и продольного свода стоп.
1 часть.
1. Ходьба. Ходьба на наружных сводах стоп. Ходьба на носках, носки вовнутрь. Ходьба» идет цапля».Ходьба по дорожке «змея».Ходьба по дорожке «бревнышко»приставным шагом. Ходьба по ребристой дорожке. Ходьба по дорожке с вырезанными следочками. Ходьба по дорожке с пупырышками.
Дети строятся возле гимнастической скамьи.
2 часть.
1. «Круговые движения стопой». И. п. - стоя, поднять левую (правую) ногу- круговые движения стопой. (8-10) раз.
2. «Разведение и сведение пяток». И. п. - сидя на полу, руки на пояс, стопы вместе, разведение и сведение пяток (не отрывая носков от пола).(8-10) раз.
3. «Катание гимнастической палки». И. п. - сидя на полу, катание гимнастической палки по полу. (8-10) раз.
4. «Скользим стопой по голени». И. п. - сидя на полу, ноги вместе. Скользящие движения стопой правой ноги по голени левой, затем тоже самое левой ногой. (8-10) раз.
5. «Катание массажного мячика стопами ног». И. п. - сидя на гимнастической скамье, мячик под левой (правой) стопой. Катание мячика стопами по полу круговыми движениями.
6. «Массаж спины мячиком». И. п. - сидя на гимнастической скамье, поворот на право (на лево) катание мячика по спине впереди сидящего, ребенок сидящий впереди всех катает мяч в ладонях.
7. «Переложи игрушку». И. п. - сидя на гимнастической скамье. Захватить игрушку пальцами правой (левой) ноги, поднять повыше.
8. «Сделай комочек из салфетки». И. п. -тоже. Из разложенной на полу бумажной салфетки делают стопами ног комочек.
9. «Порви салфетку». Пальцами ног рвут салфетку на мелкие кусочки.
Подвижная игра «Тик-так» (3 раза). Дети становятся в круг, они - «цифры».
Все считаются и каждый запоминает свою цифру. С помощью считалки, выбирается водящий, он - «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:
Тик- так -тик- так. Ходьба на носках вправо.
Мы всегда шагаем так:
Тик- так, тик- так.
Мы всегда шагаем так: Водящий вытягивает руку вперед.
Стрелка, стрелка, покружись- Поворачивается вокруг себя, после
Час который, покажи! слова покажи, останавливается.
Тот ребенок, на которого указала стрелка водящего, произносит «тик- так».
Водящий должен угадать имя говорящего.
Далее дети подходят к своим стульчикам, берут бумагу, фломастеры, пальцами ног записывают свою цифру
Показывают гостям листочки с написанными цифрами.
Затем строятся возле гимнастической скамьи. Выполняют поворот на право и под музыку идут по разложенным дорожкам. Прощаются с гостями.
Литература.
1. Горькова Л. В., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. - М: 5 за знания, 2005.
2. Вареник Е. Г. физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.
- М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ из опыта работы/ Автор- составитель О. Н. Моргунова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
4. Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников : рекомендации, занятия, игры, упражнения/ Авторы-составители Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2009.
5. Козырева О. В. «Лечебная физкультура для дошкольников» (при нарушении опорно-двигательного аппарата) – М. : Просвещение, 2005.