Надежда Питиримова
Занятие по ознакомлению детей с видами детского фитнеса в средней группе «Путешествие в фитнесзал»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в фитнесзал
Задачи: - способствовать формированию осанки, костно-мышечного корсета, укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем.
- закреплять двигательные навыки, ориентировку в пространстве.
- развивать интерес к занятиям физкультурой и ЗОЖ.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с видами детского фитнеса в средней группе „Путешествие в фитнесзал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия :
Инструктор: -Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие. Мы с вами будем заниматься фитнесом. Фитнес – это весёлая и очень полезная физкультура. Существует очень много разновидностей фитнеса – это и занятия на тренажёрах, аэробика, стретчинг, фитбол-гимнастика, пилатес. Мы сегодня с вами познакомимся и будем заниматься гимнастикой, которая называется йога, и степ-аэробикой. А прежде, чем начать наше занятие, мы с вами посмотрим, что это такое. Я приглашаю вас всех к экрану. Рассаживайтесь по-удобнее.
Дети садятся на ковёр. Включается видеозапись занятий фитнесом (йога степ-аэробика). Инструктор даёт объяснение - как выполняется, что развивает.
Инструктор: -Ребята, вам понравилось, как занимаются взрослые? А сейчас мы с вами попробуем сами. Встаём в круг и начинаем с гимнастики, которая называется «Йога».
Дети встают в круг, затем присаживаются на ковёр.
Звучит спокойная музыка «Звуки природы».
1. «Тик-так» :
И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Наклон головы к правому плечу, задержаться в этом положении. Вернуться в и. п. повторить в другую сторону.
2. «Колобок» :
И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Наклон головы на грудь. Совершать медленные круговые движения головой, перекатывая её сначала в одну сторону, затем в другу.
3. «Вентиляторы» :
И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Совершать круговые движения плечами вперёд и назад.
4. «Рыбак» :
И. п. – сидя, ноги прямые разведены в стороны. Поднять прямые руки над головой, потянуться, растягивая позвоночник. Вдох. На выдохе наклон к правой ноге, коснуться руками стопы, лбом колена. Задержаться в этом положении. Вернуться в и. п. повторить в другую сторону. Затем положить руки на пол перед собой. Потянуться и наклониться вперёд, приближаясь лбом к полу.
5. «Бабочка» :
И. п. – сидя, спина прямая, стопы вместе, колени в стороны, руками обхватить руками, пятки подтянуть к телу. Раскачивать колени вверх-вниз. это крылья бабочки.
6. «Черепаха» :
И. п. – сидя, развести ноги в стороны, согнуть в коленях, наклониться в перёд, подсунуть руки под колени, вытянуть их в стороны, ладонями вниз, голову поднять, шею вытянуть. Задержаться в таком положении. Затем опустить голову – черепаха спряталась в домик.
7. «Верблюд» :
И. п. – стоя на коленях, руки на таз. Прогнуться назад, руки поставить на пятки, голову опустить назад. Задержаться в таком положении. Поднять голову, руки поставить на таз, вернуться в и. п.
8. «Кобра» :
И. п. – лёжа на животе, руки под грудь. Подняться вверх на вытянутых руках, посмотреть вверх, прогнуться назад. Поднять ноги вверх, согнув в коленях, стараясь дотянуться носками до головы.
9. «Ребёнок» :
И. п. – встать на четвереньки. Затем сесть на пятки, руки вытянуть, голову опустить на пол. Задержаться в таком положении. Отдохнуть.
Инструктор:- Мы подготовили наши мышцы для другой гимнастики, которая называется «Степ». Берём скамеечки и расставляем их по местам.
Дети берут степ-скамейки и встают в шахматном порядке.
Инструктор:- Наши ножки будут танцевать, значит, надо их размять. За мной в колонну становись. Шагом марш.
Звучит аудиозапись «День с зарядки начинай». Дети идут в колонне по 1, выполняя различные виды ходьбы. Затем дети переходят на бег в умеренном темпе и ходьбу в колонне. После этого расходятся по степам.
Звучит аудиозапись «Что такое доброта». Дети выполняют степ-аэробику.
Инструктор:- На стап-скамейках не только полезно заниматься, а ещё весело играть. И мы с вами поиграем в игру «Бездомный заяц».
Проводится игра «Бездомный заяц» : звучит музыка, дети прыгают по залу – музыка затихла, дети занимают степ. Степы постепенно убираются, кому не досталось – выбывает из игры. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор:- Ребята, мы сегодня познакомились с весёлой и полезной физкультурой, которая называется фитнес. И подружились с гимнастиками йога и степ. Но нам нельзя забывать про те гимнастики, которые мы уже знаем. И поэтому мы выполним дыхательную гимнастику «Лечебные звуки».
Дети встают врассыпную, спина прямая, руки опущены вниз. Дети медленно и глубоко дышат, восстанавливая дыхание. Затем поют звуки:
Вдохнуть и на выдохе произносить звуки:
А-а-а-а-а - снижает печаль.
И-и-и-и-и - активизирует работу мозга.
Я-я-я-я-я - концентрация всего организма (отрывисто).
Ю-ю-ю-ю-ю - лечит печень, радость (отрывисто).
Инструктор:- На этом наше занятие закончено, и мы возвращаемся в группу.
Литература:
1. Борисова М. М., Горелова В. В. Использование фитнес-технологий в ДОУ. // Инструктор по физкультуре. 2012, №2.
2. Сорокина Л. Весёлая йога для дошкольников. // Здоровье дошкольника. 2012, №2.
3. Кузина И. Степ-аэробика не просто мода. // Обруч. 2005, №1.
4. Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». М., «Просвящение», 1970.