Анна Головина
Занятие «Инновационные технологии в обучении детей игре на ДМИ»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимое оборудование:
1. Музыкальные инструменты
2. Иллюстрации муз. инструментов
3. Магнитная доска
4. Диск в конверте с письмом
5. Шапка и борода «старику»
6. Костюм Петрушки
7. Угощения
8. Запись оркестра в 2-х версиях
9. 3 пустые банки с крышкой
10. Пшено, горох, макароны
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с педагогом и гостями, рассказывают о письме с диском, найденным ими на игровой площадке в кормушке. Просят посмотреть диск в музыкальном зале.
Муз. рук-ль предлагает ребятам посмотреть письмо, читает записку на конверте:
Публикация «Занятие „Инновационные технологии в обучении детей игре на ДМИ“» размещена в разделах
«Дорогие ребята, вашей помощи просит Король из сказочного королевства «Оркестрандия». В нашем королевстве совсем скоро должен состояться праздничный бал, но случилась беда – мы не помним названий инструментов и совсем забыли как на них играть. Посмотрите что получилось на этом диске. Просим вас помочь нам!».
Муз. рук-ль: Теперь давайте посмотрим диск? (ребята смотрят диск с испорченной записью)
Муз. рук-ль: Ребята, что такое сейчас вы увидели? (оркестр) Вам понравилось как он играл?
Восп. Вот это беда. Ребята, что же делать? Будем помогать королевству? (ответы детей)
Муз. рук-ль: Ребята, для того, чтобы помочь – давайте вспомним какие же инструменты вы слышали, постараемся их найти и показать на иллюстрациях. (Дети находят картинки с
теми инструментами, которые звучали в оркестре)
Восп. Молодцы, а не хотели бы вы поиграть на них? Можете показать как нужно играть на этих инструментах, каким образом они должны звучать? (Ответы детей)
Муз. рук-ль: А кто же нам поможет организовать свой оркестр? Кто нам для этого нужен? (Дирижер) (Дети выбирают дирижера оркестра)
Исполнение пьесы «Бодрость» Ю. Тюрка
Муз. рук-ль: Я предлагаю вам послушать, может быть сейчас оркестр стал звучать слаженнее? (просматривают запись вторично, но звучание прежнее).
Восп. Возможно мы знаем не все инструменты, которые есть в сказочном королевстве?
Муз. рук-ль: Я слышу кто-то к нам идет (входит петрушка и поет напевную песню)
Петрушка: Я – веселый Петрушка,
Надоели мне игрушки,
Надоели погремушки.
Взял я маракас – как звучит!
Просто класс!
Восп. Здравствуй, Петрушка. (ребята тоже здороваются) Какой у тебя интересный инструмент.
Петрушка. Это маракас! Нравится? (ответы детей)
Муз. Рук-ль: Ребята, а не такой ли звук мы с вами слышали на записи оркестра? (Ответы детей)
Восп. Петрушка, дай нам, пожалуйста, свой маракас, он нам очень нужен! Нам нужно расколдовать сказочный оркестр.
Петрушка: Нет, он мне и самому нравится.
Муз. рук-ль: А знаете ли вы, что можете сделать инструменты самостоятельно? Покажу вам как.
Троим детям даются бутылочки из-под йогурта, горох, макароны и пшено. Дети насыпают их в бутылочки.
Восп. На какой инструмент они похожи? (На маракас.)
Муз- рук-ль: У ваших инструментов получились разные по высоте звуки.
(Дети определяют по звучанию, у кого кокой звук: низкий звук — макароны, у кого высокий — пшено, у кого средний — горох).
Муз. Рук-ль: Давайте, попросим наших мастеров сыграть на них и сами поиграем немного.
Восп. И ты, Петрушка, поиграй с ребятами.
Проводиться игра «Громко заиграли»
Петрушка: как мне понравилась эта игра
Муз. рук-ль: Не пора ли нам посмотреть запись оркестра, возможно что-то изменилось…
(прослушивают фрагмент записи оркестра)
Восп. Молодцы, ребята, теперь оркестр звучит правильно.
Муз. рук-ль: какой инструмент нам помог в этом? (Маракас)
Петрушка: За добрые дела принято угощать детей сладостями.
(Дети уходят из зала)