Галина Шадыева
Занятие-игра «Твистер на детский лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности: «Твистер на детский лад»
Доминирующая образовательная область: Физическое развитие
Виды деятельности детей: Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Двигательная
Общепедагогические методы и приемы Словесные (речевое приветствие, художественное слово, объяснение, вопрос - ответ); Игровые (игры, игровой момент); Практические: Наглядный (использование демонстрационного материала).
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Цель: Закрепление знаний полученных через использование игровых технологий.
Публикация «Занятие-игра „Твистер на детский лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Напольные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Задачи
Образовательные: Учить детей играть в новую игру
Знают, как выполнять действия в новой для детей игре
Развивающие: Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве. Развита способность отвечать на вопросы полным предложением. Развита способность правильно ориентироваться в пространстве
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать. Дети умеют работать в коллективе, выполнять упражнения поочередно
Необходимые материалы для проведения занятия Материалы и оборудование: полотна для игры «Твистер», стрелка для игры, картинки с алгоритмами выполнения действий, конверты с заданиями, разрезная картинка; технические средства – аудиоколонка с музыкальным сопровождением для подвижной игры
Предварительная работа: Беседа о правилах поведения во время игры, беседа о правилах игры в «Твистер»
ХОД ООД
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии.
Приветствие. (Дети и педагог приветствуют друг друга)
А сейчас, внимание! Сегодня в нашем саду произошло чрезвычайное происшествие. Какой-то неизвестный украл у нас коробку из нашей группы.
Огромная просьба, ребята, нужно отыскать коробку, потому что в ней что-то очень и очень важное.
Для того, чтобы начать поиски нужна команда суперагентов! Только они смогут пройти все испытания, получить необходимые подсказки и вернуть спрятанное слово.
Вы, ребята готовы ими стать? (Ответы детей.)
Не будем терять драгоценное время, отправляемся в путь! Но наше с вами приключение будет не совсем обычным. Все наши задания будут связаны с одной замечательной игрой, которая называется «Твистер» а как мы в нее будем играть, вы узнаете чуть позже.
Но для этого нам нужно разделиться на 2 команды.
А сейчас мы С Вами крепко возьмемся за руки своей команды и попробуем найти первую подсказку.
Подсказка №1 (НА ДОСКЕ В КОНВЕРТЕ)
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (дом)
И вот мы с вами попали на оживленную улицу города.
«Найди свой дом».
Круги располагаются хаотично. Игрокам раздаются цветные кружки, которые можно закрепить на одежду. Игроки по команде «Найди свой дом» встают на круги того цвета, которые они получили в начале игры. Кто не успел встать на свой «дом» выходят из игры. Круги при этом с каждым ходом нужно убирать и так играть пока не останется победитель.
Детей хвалим за правильно выполненные задания. А вот и подсказка! Достаю две части пазла по одной для каждой команды.
Подсказка № 2 (НА ДОСКЕ В КОНВЕРТЕ)
С ручейка берет начало
Что бы это означало
Глубока и широка
Средб полей течет (река)
Кажется, мы с вами добрались до реки. Но нам нужно ее пересечь.
Перед детьми поле для твистера. У воспитателя карточка с комбинацией цветов, по которым они должны пройти. У каждой пары игроков своя схема.
Анализ выполнения задания. Появление второй части картинки
Подсказка №3 (на доске в конверте)
Дом со всех сторон открыт
Он лесною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем (лес)
Правильно, суперагенты, мы попали в лес. Следующее наше задание будет именно в лесу. В нем много деревьев и кустарников, пробраться сквозь котрые очень сложно. Поэтому следующее наше задание – пройти сквозь наши цветные деревья так, как будет нарисовано на схеме. Схема у каждой команды разная, но одна на всех.
Анализ выполнения задания. Появление третьей части картинки
Подсказка № 4 (на доске в конверте)
Он природу охраняет
Браконьеров прогоняет
А зимою у кормушек
В гости ждет лесных зверюшек. 9 (лесник)
И вот наконец добрались мы до последней нашей подсказки. А что делают лесники в лесу? Охраняют природу и поэтому они быстрые, меткие и сильные. А кто мы с вами? Конечно же, суперагенты, суперловкие и суперподвижные. Поэтому последнее наше задание –
Попади в цель.
Ведущий ставит кружки на круги по своему усмотрению. И дает задания игрокам попасть в тот или иной круг мешочком. Каждый игрок кидает по 1 разу
Анализ выполнения задания. Появление четвертой части картинки
Заключительная часть.
Вот и собрали мы с вами вместе все части нашей подсказки. Давайте ее соберем? Только команды должны собирать ее вместе, отдельно у вас ничего не получится. Что за место у нас получилось?
Дети собирают пазл из частей картинки и определяют, что за место, в котором спрятана тайная коробка. Они находят эту коробку и смотрят, что находится в ней. Смотрите, это же недостающая часть для нашего твистера. А напомните, какие мы с вами? (ловкие и быстрые)
Поэтому давайте поиграем в «Твистер». Но нас две команды, и поэтому мы с вами будем играть по отдельности. Правила игры: водящий крутит стрелку и говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий крутит стрелку ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.
Молодцы!
Рефлексивный этап
(подведение итогов, самооценка детей).
Цель достигнута! Наша дружная команда суперагентов успешно провела расследование и спрятанная коробка найдена. УРА! (Хором.) А кем мы сегодня с вами становились? А для чего? Какая первая была подсказка? А вторая? А следующие? Что мы нашли?
Почему у нас все получилось? (Ответы детей.) вам понравилось?