Надежда Хмырова
Занятие-игра «Путешествие по железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - игра.
Путешествие по железной дороге
Приветствие-разминка. «Комплименты», «Барометр настроения»
Инструкция. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу слева. Сказать ему несколько добрых слов, похвалить за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
Инструкция. Дети руками (без слов) показывают своё настроение:
Хорошее (руки подняты ладонями вверх);
Плохое (руки подняты ладонями вниз);
Нормальное (руки опущены по швам).
Дидактическая игра «Локомотивное депо»
Публикация «Занятие-игра „Путешествие по железной дороге“» размещена в разделах
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста внимания, наглядно-образного мышления
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей умения пользоваться символами, работать по алгоритму (в соответствии со схемой, декодировать (расшифровывать) информацию.
2. Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, обобщать
Материал:
карточка со схемой сборки локомотива и символами свойств (цвета, формы, величины, комплект блоков Дьенеша.
Количество участников: в игре могут принимать участие от 3 до 8 человек.
Описание игры.
«На станции построили новое локомотивное депо».
Каждому ребёнку предлагается собрать свой локомотив, согласно схемы, и разместить его на территории локомотивного депо.
(Каждому ребёнку предлагается карта со схемой сборки локомотива и карточкой изменения свойств). Ребёнок «расшифровывает» информацию, берёт блок, соответствующий шифру и находит для него место на изображении локомотива.
Примечание. Для каждого ребёнка соотношение свойств (цветовых) различно. Собранные локомотивы, отличаются друг от друга по цвету.
(Возможны различия по форме и величине в зависимости от заданных символов свойств). По окончании сборки дети размещают свои локомотивы на территории локомотивного депо.
Игра: «Логический поезд»
Материал:
1. Три паровоза разного цвета (синий, жёлтый, красный).
2. На каждом поезде и его номер: 1234,5678, 91011112
3.4 вагона
4. Карточки с символами изменения свойств, карточки с изображением отношений между числами (стр. 26-270
5. Комплекты блоков Дьенеша или логических фигур.
Цель игры:
Развитие способности к логическим действиям и операциям
Умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке
Умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке
Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами
Описание игры:
Педагог, а затем и сами дети раскладывают игровой материал: поезда, вагончики, над каждым вагончиком кладут карточку с символом изменения свойств (карточка выбирается произвольно, также раскладываются карточки с числовыми соотношениями.
Наш грузовой поезд необычный, логический. Грузы, которые он везёт перегружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображёнными на карточке над вагоном.
Последовательность действий.
Распределение команд по поездам.
Каждый ребёнок берёт карточку с числовыми соотношениями, например, 2меньше, звёздочка, меньше 4, находит число, обозначенное звёздочкой – это3, значит его груз «поедет» в жёлтом поезде («3» входит в номер этого поезда 1234). Таким образом все дети распределяются на три команды (везут грузы в жёлтом, синем и красном поездах)
Перевозка груза
Свой груз надо провезти по всем вагонам в соответствии с правилами (изменение свойств по часовой стрелке). Например, в жёлтом вагоне едет логическая фигура: большой красный треугольник, в первом вагоне (от головы поезда он изменит величину и станет маленьким красным треугольником, во втором вагоне после изменения цвета, он станет маленьким жёлтым прямоугольником, в последнем четвёртом вагоне повторное изменение цвета – наш груз маленький синий прямоугольник.
Положить груз. С которым начинаем путешествие слева от поезда, груз, побывавший во всех вагонах справа от последнего вагона. Таким образом, слева от поезда мы положим большой красный треугольник, справа от последнего вагона маленький синий треугольник. Все дети команды участвуют вместе с воспитателем в проверке правильности выполнения задания.
Взять следующий груз. Произвести с ним те же действия. Выигрывает команда, подготовившая к перевозке большее количество груза.
Вариант дальнейшего развития игры:
Выбор пункта отправки и назначения груза (постройки объектов)
Оформление сопроводительных документов для груза (количество, вид (шифрование свойств).
В период освоения игры первоначальное количество вагонов 1-2, затем количество вагонов увеличивается до четырёх.
Изменение расположения карточек со свойствами над вагонами позволят проводить эту игру многократно (при желании и интересе детей).