Светлана Гагина
«Математика вокруг нас». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить и уточнить знания по ознакомлению с художественной литературой
ознакомлению с окружающим, обучению грамоте.
2. Закрепить знания геометрических фигур.
3. Развивать пространственную ориентацию.
4. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику, речь.
5. Уметь соотносить количество и число.
6. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
7. Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к окружающему миру.
Материал.
Публикация «„Математика вокруг нас“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Раздаточный: альбомный лист, набор геометрических фигур, лист в клетку, простой карандаш, ди-дактическая игра «Подбери серединку», цветы.
Демонстрационный: физическая карта мира, план, кроссворд, замок, куклы Таня, Ваня, Бармалей.
Содержание.
В:. «Не ходите, дети в Африку гулять…»
Как называется эта сказка?
Д:. «Бармалей».
В. : Кто ее написал?
Д. : Корней Иванович Чуковский.
В. : А о ком идет речь в сказке?
Д. : О Бармалее, Айболите, папе, маме и т. д.
В. : А кто главный герой?
Д. : Таня и Ваня.
В. : Как вы думаете, почему у Тани и Вани было столько неприятностей во время путешествия?
Д. : Все проблемы у Тани и Вани от непослушания, они не соблюдали правила поведения, в Африке вели себя безобразно.
В. : Вот поскольку они такие непослушные, мы должны им помочь. Давайте отправимся в Африку и поможем Тане и Ване. Но прежде, чем туда отправиться, покажите мне на карте Африку. (дети пока-зывают). А теперь покажите на карте место, где мы живем? (дети показывают).
Совершенно верно! А на чем можно добраться до Африки?
Д. : На корабле, поезде…
В. : А на чем можно добраться быстрее?
Д. : На самолете.
В. : А почему вы думаете, что на самолете?
(размышления детей).
В. : Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и представим, что мы летим на самолете (воспитатель включает фонограмму и подбрасывает «план» Бармалея. Фонограмма выключается, дети открывают глаза и видят рулон).
В. : Ребята, мы прилетели в Африку. Посмотрите, что это такое лежит? Давайте сядем за столы и по-смотрим, что же это такое? (дети садятся за столы).
Оказывается, это план Бармалея, на котором он обозначил место где спрятал детей. Внимательно по-смотрите на него и запомните, что и где расположено, а также подумайте, на какие геометрические фигуры похожи объекты. Вам надо на своем месте по памяти выложить такие геометрические фигу-ры, на которые похожи изображенные на плане объекты. (Воспитатель в течение 30 секунд показы-вает план и убирает, дети по памяти выкладывают. После того, как работа завершена, дети вместе с воспитателем проверяют).
(см. схему)
В. : А теперь давайте проверим.
(воспитатель показывает план снова, дети сверяют).
В. : Наташа, что расположено в верхнем левом углу?
Н. : В верхнем левом углу расположен прямоугольник.
В. : Умница! Миша, что расположено у тебя на листе в нижнем левом углу?
М. : В нижнем левом углу расположен квадрат.
В. : Анжела, что расположено у тебя в нижнем правом углу?
А. : В нижнем правом углу расположен прямоугольник.
В. : Сережа, что расположено в верхнем правом углу?
С. : В верхнем правом углу расположен треугольник.
В. : Дима, а где находится овал?
Д. : Овал находится в центре.
В. : А теперь скажет Ксения, где находится треугольник?
К. : Треугольник находится в верхнем правом углу.
В. : Ребята, Бармалей спрятал детей в высоком прямоугольном замке. Где он находится на карте?
Д. : В верхнем левом углу.
В. : Совершенно верно! Мы его отметим крестиком. Надо нам пойти к замку и спасти Таню и Ваню.
Но путь туда не близкий. Давайте встанем и пойдем к замку. Идем по высокой траве, по очень узко-му мостику, через пропасть. Опять у нас на пути высокая трава. Идем по ней высоко поднимая ноги, согнутые коленях. (Дети имитируют движения).
Вот и замок! Вот дверь, за которой спрятаны Таня и Ваня. Но чтобы открыть эту дверь, надо выпол-нить задание, которое для нас приготовил Бармалей. Посмотрите, на полянке перед замком выросли ромашки, но у них нет серединки. А чтобы их найти, надо сосчитать количество точек на ромашках. Цифры, которые получатся при счете, написаны в желтых кружках. Это и есть серединки для каж-дой ромашки. (Дети выполняют задание).
В. : Ребята, проверьте друг у друга.
Но замок не открылся. Как нам в замок пробраться?
Посмотрите, с другой стороны замка есть еще одна дверь с замком, попробуем ее открыть. Для этого надо выполнить еще одно задание. Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат листы в клетку и простые карандаши. Чтобы выполнить задание, надо внимательно меня слушать и аккуратно чер-тить под диктовку линии.
Поставьте карандаш в угол верхней левой клетки. Карандаш будет двигаться по линиям клеточек.
Итак, начинаем: 3 клетки-вправо, 2-вниз, 5-вправо, 2-вниз, 1-налево, 1-вверх, 1-налево, 1-вниз,
1-налево, 1-вверх, 2-налево, 2-вниз, 3-налево, 5-вверх.
(см. схему).
В. : Что у вас получилось?
Д. : Ключ.
В. : Именно этим ключом мы и откроем дверь в замке. Открываем, заходим и видим, что Таня и Ваня вместе с Бармалеем решают кроссворд. Они оказывается уже помирились. Поможем им?
Д. : Да.
В. : 1. Бармалей посадил в своем саду 5 георгинов, 3 из них еще не взошли. Сколько георгинов дали ростки?
2. Утром в саду распустилось 4 бутона розы, а вечером еще 3. Сколько цветов распустилось в саду?
3. У Бармалея в саду распустилось 8 ромашек, 5 он сорвал и подарил Тане. Сколько ромашек осталось?
4. В саду растут 2 куста белых флоксов и столько же розовых. Сколько кустов флоксов в са-ду?
5. Таня посадила 9 ноготков, а Ваня полил только 7 из них. Сколько цветов забыл полить Ваня?
В. : Если все задачи решены правильно, то в выделенном столбце вы сможете прочитать название еще одного цветка.
Д. : АСТРА.
В. : Именно астры подарил Бармалей детям на прощание. И для вас он приготовил сюрприз!
(Воспитатель дарит детям цветы).
Ну, а теперь пришло время прощаться с Африкой, Бармалеем. Забираем Таню и Ваню и на том же самолете летим в наш детский сад. Присядьте, закройте глаза и полетели.
(Звучит фонограмма).
А ВОТ И НАШ ДЕТСКИЙ САД!
СХЕМА 1
п
Д В А СХЕМА 3
С Е М Ь
Т Р И
Ч Е Т Ы Р Е
Д В А
СХЕМА 2