Наталья Редькина
Занятие — игра «Льдина для пингвина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия-игры : подготовка к технике письма.
Задачи:
1. Образовательные: учить писать элементы прописных букв на строке, сочетать их написание с проговариванием стихотворения.
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, зрительную и слуховую память; продолжать развивать тонкокоординированные движения пальцев рук, произвольное внимание, воображение, мышление, восприятие, речь.
3. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Публикация «Занятие — игра „Льдина для пингвина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: игральное поле; два пингвина; морж; игральный кубик (количество точек – от 1 до 3); точечные рисунки; контурные рисунки; недописанные буквы; листы с рабочей строкой, контурное изображение букв; мешочек с буквами.
Примерный ход занятия :
I. Организационный момент
Педагог: «Сегодня мы с вами будем играть в очень интересную игру, которая называется «Льдина для пингвина» (педагог раскладывает на столе игральное поле). Пингвины очень хотят попасть из Австралии к себе домой в Антарктиду. Вы будете помогать им. Одна команда помогает пингвину Яше, а другая – пингвину Тоше. Я буду играть за моржа, который просто гуляет по айсбергам. Пингвины ходят по льдинкам – кружочкам. Каждая из команд по очереди бросает кубик и делает столько шагов, сколько точек показывает верхнее ребро кубика. Под каждой льдинкой спрятаны задания для команды. Жёлтые льдинки означают переход на айсберг. Попали на айсберг – пропустите ход и возвращайтесь на свою льдинку. Встретили на айсберге другого пингвина – поменяйтесь дорожками; встретили моржа – начинайте сначала, из Австралии. Выигрывает команда, чей пингвин первым дойдет до Антарктиды».
II. Задания для команд
• Красные льдинки :
дается задание обвести по точкам, ориентируясь на цифры, рисунки рыбы, кита, морского котика, акулы.
• Зелёные льдинки :
Игра «Подскажи словечко»
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету… (Айболита)».
(«Айболит»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
(«Мойдодыр»)
Ехали медведи
На … (велосипеде)
(«Тараканище»)
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там … (лягушку).
(«Федорино горе»)
• Синие льдинки :
Игра «Буквы тонут»
Предлагается задание отгадать, что за буквы тонут в океане.
• Голубые льдинки
На рабочих строках по образцу дети рисуют зайчиков, петушков, сопровождая написание речью:
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Петя-Петя
Петушок –
Золотой Гребешок.
Петя рано встаёт, громко песенку поё т:
Ку-ка-ре-ку!
• Фиолетовые льдинки :
Задание «Повторяй за мной»
Педагог даё т инструкцию: «Положи правую руку на левое плечо; пропрыгай 3 раза на левой ноге и т. д.».
• Оранжевые льдинки :
Игра «Художники»
Дается задание срисовать только гласные (согласные) буквы, заштри-ховать левые (правые) части букв.
• Розовые льдинки :
Игра «Волшебный мешочек»
На ощупь дети определяют, какие буквы «спрятались в мешочке», затем обводят их по контуру и «украшают» узорами.
• Малиновые льдинки :
Из мешочка даётся задание достать конкретную букву («достань букву С, О, К, Л, и т. д.»).
• Белые льдинки :
Задание «Пингвины за льдиной»
Дети считают количество контурных изображений пингвинов, наложенных друг на друга, затем обводят их по контуру.
III. Подведение итогов занятия
Выигрывает команда, чей пингвин первым добрался до Антарктиды.