Приложение МААМ

Занятие «Где живут эмоции?»

Анастасия Семкина
Занятие «Где живут эмоции?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Задача: научить различать выразительность эмоций, легко прочитывать их на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Материал: распечатки домиков и контура человека на листе бумаги, слайды с эмоциями, цветные карандаши.

1. Ритуал приветствия.

Психолог. Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся следующими словами:

«Зазеленеет даже пень

Услышав – «Добрый день!»

2. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Публикация «Занятие „Где живут эмоции?“» размещена в разделах

Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.

Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, спинками, коленками.

3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно чудесное.

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (По выражению лица). - Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

- Да, наше лицо и тело меняется в зависимости от настроения! (показ слайда)

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим на картинку и угадаем, какое настроение испытывают человечки? (показ слайда). Как вы думаете, в каких ситуациях человек может испытывать такие эмоции? (показ слайда, ответы детей).

Психолог: «Ребята давайте сыграем в игру, которая называется «Закончи предложение». Но вы сами должны показать эти эмоции телом и на лице.

«А что чувствуешь ты, когда?» (показ слайда, ответы детей)

- «А как вы думаете, ребята, глядя на лицо человека, мы можем понять, что он сейчас чувствует?» (показ слайда, ответы детей)

- Молодцы, спасибо! Проходим за столы. (Дети проходят за столы).

Психолог: «Перед вами листочек с домиками. У каждой эмоции есть домик, так как эмоции разноцветные, то и дома у них разного цвета. Вам надо раскрасить каждый из этих домиков в цвет его эмоции» (дети раскрашивают).

«А теперь закроем глаза и найдем на своем теле место, где живет радость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Перед вами контур человека, найдите место, где живет радость, закрасьте это место цветом радости».

Психолог: «А теперь посмотрите на рисунок. Посмотрите сколько свободного места на человечке. Как вы думаете, остальная эмоция, какая может жить здесь и какого цвета она может быть? (ответы детей). Теперь закрасим эту эмоцию другим цветом. Посмотрите, какой человек у вас злой или добрый?» (и так со всеми эмоциями, которые написаны на листочке)

Психолог: «Мы с вами назвали разные эмоции, а они бывают и отрицательные и положительные. Но все эти эмоции нужны нам и мы не можем их не испытывать. А что же делать с отрицательными эмоциями, как вы думаете?» (ответы детей, показ слайда)

- «Физические упражнения, уборка, стирка, побить подушку, покричать, принять душ, послушать музыку и т. д.»

Психолог: Ребята, давайте встанем в круг и сыграем в игру «Эмоции». Посмотрите друг на друга. Как вам кажется, на какую эмоцию похож рядом стоящий человек? Скажите ему об этом. (после игры рассаживаемся в круг)

Психолог: Ну что, ребята, давайте вспомним, с какими же эмоциями мы сегодня познакомились, а какие знали и просто вспомнили? Какие игры вам понравились на нашем занятии? (ответы детей)

Психолог: Спасибо за работу, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет «Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть!» Моей внучке очень повезло тем,.

Там, где живут чудеса…Там, где живут чудеса… Мой милый друг, будь то девочка или мальчик. Сколько бы тебе не было лет: семь или семьдесят. Каким бы ты ни был: молодым или старым. Я.

Дидактическая игра «Где живут витамины?»Дидактическая игра «Где живут витамины?» Дидактическая игра «Где живут витамины?» Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи.

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Ширма «Я и мои эмоции»Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Сказка «Как звери зимой живут в лесу» Сказка "Как звери зимой живут в лесу" Для детей старшего дошкольного возраста. Солнце стало меньше греть. Туча небо кроет. А в лесу большой.

Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут»Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут» Конспект экологического досуга «Джунгли зовут, там друзья живут!» (младшая группа) Воспитатели : Голубева Екатерина Михайловна, Галашева.

Экскурсия «Где живут книги?»Экскурсия «Где живут книги?» В этом учебном году мы продолжаем тесную дружбу с центральной городской детской библиотекой в рамках социального проекта «Дети радуги».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Где живут эмоции?»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 07:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Где живут эмоции?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Семкина (УИ 2574982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД