Анна Харабрина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Фруктово-ягодный торт для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО Харабрина Анна Сергеевна, воспитатель
Образовательная область Познавательное развитие
Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Тема деятельности «Фруктово-ягодный торт для Маши»
Вид деятельности Интегрированное занятие
Цель для ребенка Найти и украсить торт для Маши в процессе познавательного занятия;
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Фруктово-ягодный торт для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Торты и пирожные
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель для педагога Создание условий для закрепления математических представлений о геометрических фигурах, количественном и порядковом счете, величине. Систематизации знаний о фруктах и ягодах, их отличии в процессе познавательного занятия.
Задачи Образовательная: Назвать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, их различия, назвать фрукты и ягоды и их различия в ходе беседы
Развивающая: классифицировать фрукты и ягоды; образовать прилагательные от существительных (ягоды-ягодный, фрукты-фруктовый, обогатить словарь (корж-часть торта, состоящая из теста) в ходе дидактической игры и игровых упражнений
Воспитательная: Договариваться о совместных действиях и их последовательности при выполнении правил игр и упражнений
Дополнительные задачи Игровая: собрать ягоды и фрукты для украшения торта
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций «Ягоды», «Фрукты»
Планируемый результат Дети рассмотрели торт, закрепили математические представления, вспомнили, назвали, нашли и классифицировали ягоды и фрукты для украшения торта в ходе познавательного занятия. При выполнении правил игр и упражнений договаривались о совместных действиях
Материалы и оборудование Кукла Маша, торт, иллюстрации для д/д «Фрукты и ягоды», фишки для жеребьевки, ориентиры на столы,2 корзинки с обозначениями, 5 свечей, конфеты мармеладки, колонка для аудиозаписей
Технологическая карта
1. Организационно – мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия - Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, что нужно сказать?
(Дети стоят в кругу, издается музыка из м/ф «Маша и медведь», сменяется на плач)
-Ой, вы слышите? Что это? Сюрпризный момент
Вопросы детям
Фронтальная форма Дети собираются в круг с воспитателем, отвечают на вопрос У детей сформировался интерес к теме занятия
2. Основной этап (27 минут)
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка задач в доступной для детей форме -Кажется, кто-то плачет, посмотрите вокруг, вы не знаете кто?
-Это же кукла Маша. Маша, а ты чего такая грустная? Что у тебя случилось?
«У меня сегодня день рождения, Мишка позвал много гостей, а испечь торт он не успевает!»
-Вот так беда, ребята, а как вы думаете, важно ли, чтобы на дне рождение был торт? Зачем? Что же делать Маше? А мы можем ей помочь? Как? (дети предлагают свои варианты)
(обращаю внимание детей на торт на доске)
-Посмотрите, не подойдет ли этот торт? Что с ним не так? Чем его можно украсить?
Проблемный вопрос: Чем украсить торт для Маши? Вопросы детям
Постановка проблемной ситуации
Фронтальная форма Дети столкнулись с проблемой, которую нужно решить, выдвигают гипотезы решения Дети создали проблемную ситуацию, сформулировали задачи занятия
2.2. Этап ознакомления с материалом (15 минут) Определение целей и задач деятельности Но для начала я предлагаю вам внимательно рассмотреть его, каждый слой в торте называется корж, его выпекают из теста
Задаю индивидуально вопросы
-Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать полным ответом
-Сколько коржей в торте? (В торте 2 коржа)
-Который по счету корж желтого цвета? А Розовый?
-На какую геометрическую фигуру похож первый корж? А второй?
-В чем различие между прямоугольником и квадратом?
-Чем они похожи?
-Какой корж по счету квадратный и желтый?
-Вы отлично справились! Скажите, а где живет Маша? С кем она дружит? Как вы думаете, чем мы можем украсить торт, чтобы ее гости остались сыты и довольны?
-Что едят звери в лесу? Ягоды и фрукты
-Клубника, малина, смородина, как мы назовем их одним словом?
-А яблоко, абрикос, груша, это что?
-А кто знает, чем отличаются фрукты и ягоды? (В фруктах одна или несколько семян/косточек, а в ягодах семян очень много)
-Отлично, ну что, скорее приступим к поиску ягод и фруктов? Но прежде немного отдохнем и наберемся сил
Физминутка
«Раз подняться, потянуться…» Беседа
Показ образца
Вопросы детям
Упражнение (физминутка)
Фронтальная форма Дети беседуют с педагогом, отвечают на вопросы, выполняют физминутку Дети назвали геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, их различия, назвать фрукты и ягоды и их различия в ходе беседы
2.3. Этап практического решения проблемы (1- минут) Освоение путей и способов решения поставленной проблемы -Молодцы, проходите скорее на стулья!
-А вы помните, что в нашей группе происходит волшебство? Вот и сейчас у нас выросло вокруг много разных ягод и фруктов, а вы помните для чего они нам нужны?
-Чтобы успеть ко дню рождения украсить торт, мы с вами поделимся на 2 команды, для этого посмотрите, какого цвета у вас кружок на стуле и пройдите к столу с этим цветом!
-У каждой команды своя корзинка с обозначением, посмотрите внимательно. Лера, что будет собирать ваша команда? Ваня, а ваша?
-Помните о правилах, по залу передвигаемся шагом, друг друга не толкаем, работаем дружно и тихо. Победит та команда, которая правильно выполнит задание. Все понятно?
-Считаем вместе. Раз, два, три, игру начни!
(дети собирают картинки в свои корзины)
-Команды готовы? Предлагаю проверить, кто же победил
-По очереди будем называть, что лежит к вас в корзине. Слушайте друг друга и проверяйте!
-Какая команда победила? Почему? Остальные не расстраивайтесь, мы с вами поиграем еще раз и вы будете внимательнее, договорились?
-Ну, что, предлагаю команде победителей первыми украсить торт своими (ягодами, фруктами)
-Посмотрите, какой красивый торт у нас получился, скажите, чем мы украсили первый корж? Какой он? А второй? (ягодами-ягодный, фруктами-фруктовый)
-Посмотрите на наш торт и скажите, чего на нем не хватает? (Свечей) А что можно узнать с помощью них?
-Сейчас мы узнаем, сколько лет Маше, Мирослава, почитай пожалуйста свечи (один-пять, всего 5 свечей)
-Свеча какого цвета самая высокая, а какая следующая? (самая высокая, пониже, еще ниже, еще ниже, самая низкая)
-Молодцы, настало самое время узнать, успели ли мы украсить торт ко дню рождения Маши Указания
Объяснение правил и действий игры
фронтальная форма
Дидактическая игра «Фруктовый и ягодный»
Вопросы детям
Поощрение
Индивидуальная работа за столами
Групповая работа
Дети классифицируют фрукты и ягоды; образовывают прилагательные от существительных (ягоды-ягодный, фрукты-фруктовый, в ходе дидактической игры и игровых упражнений Дети освоили пути и способы решения поставленноц проблемы
3. Заключительный этап Подведение итогов и обобщение полученного опыта -Ну, что, успели? А Маша довольна? Кажется, она хочет нам что-то сказать
(Маша смеется, благодарит детей за оказанную помощь)
«А я тоже приготовила для вас угощения, отгадайте, где я их спрятала? Для этого откройте дверь такого же цвета как самая высокая свеча на моем торте!»
-Что скажем Маше? Мы угостимся с вами позже, а сейчас скажите вот что
-Удалось ли нам спасти день рождения Маши? Что мы для этого сделали? Что было трудно? А что легко? Кто доволен своей работой похлопайте громко-громко!
- Спасибо вам за занятие, вы большие молодцы!
«Каждый скажет на прощание,
Уходя, всем «До свидания!» Вопросы детям
Поощрения
Фронтальная форма Дети, отвечая на вопросы педагога, подводят итоги деятельности Дети подвели итоги и обобщили полученный опыт