Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем!»

Анастасия Кулакова
Конспект НОД во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем!»
▼ Скачать

Конспект НОД во второй младшей группе

«Дом, в котором мы живём».

Цель: развивать речь детей;

Уметь сравнивать, анализировать;

Формировать стремление к познанию окружающего мира.

Ход занятия:

1. Приветствие

Нежные, добрые девочки,

Смелые, сильные мальчики,

И встанем в круг, за руки все возьмемся,

И радостно друг другу улыбнемся.

Воспит: Ребята, всем ще раз доброе утро, хочу у вас спросить, вы сегодня пришли в садик откуда?

Ответы детей.

Вос: А, где вы живете?

Правильно, кто – то живет в доме, кто – то в квартире, а я вам сейчас предлагаю посмотреть на картинку.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дом, в котором мы живем!“» размещена в разделах

Дидактическая игра: "Кто где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

А, сейчас скажите мне пожалуйста, кто где живет!

Кто это? Где живет птица? (в гнезде).

Из чего оно построено? (из веток, травинок, пуха).

Кто строит гнезда? (птицы)

Кто это? Где живет белка? (в дупле).

Кто построил белке дупло? (сама нашла в старом дереве)

Кто это? Где живет медведь? (в берлоге).

Кто ему построил берлогу? (сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

Кто это? А где живет лиса? (в норе). Кто ей построил нору? (сама, вырыла лапками.)

На электронной доске слайды, селим животных по ответам детей.

Всех зверей мы расселили по домикам.

Вос: А, сейчас я вам предлагаю размять пальчики и поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

На слайде животные под музыку проводят гимнастику, дети смотрят на экран и повторят.

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

Всех вас в домик приглашаем,

Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот какой мы видим дом,

Заходите к нам друзья,

Дружно жить мы будем, ДА!

Зачем нужен дом животным птицам?

Ответы детей:(чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Вос: А, теперь посмотрите на экран, что вы видите?

Дома.

Правильно, дома бывают разные

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? Ответы детей:(из кирпича, из дерева).

Какой ваш дом?

Ответы детей: (большой, маленький, высокий)

А, сейчас я вам предлагаю, сделать большой дом, для всех нас.

Посмотрите, перед вами разный конструктор, большой, маленький, средний. Вот сейчас с помощью конструктора, мы с вами построим дом.

Звучит музыка, дети строят совместно с воспитателем. Обговаривая все детали стройки.

Посмотрите какой высокий дом у нас получился. Значит ребята там много этажей, и мы туда пригласим много животных.

Мы с вами были настоящими строителями, и построили высокий дом.

А из чего построен наш дом?

Дети: из кирпича.

Вос: Значит, мы скажем, что он у нас кирпичный.

На экране звучит музыка из мультфильма «Три пороснка», и запись голоса.

«Дорогие ребята, скоро зима, а у нас нет своего жилья, мы васс хотим попросить постройте нам домики, разные, красивые, уютные.

Вос: Ну, что ребята. Поможем.

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (поднимают руки)

Вот такой широкий (разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в свой дом мы открываем. (шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Три веселых поросенка! (стоя, загибают пальцы на руках)

И возьмут с собой волчонка.

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (шагают, руки на поясе)

Вос: Предлагаю нарисовать дом, в котором будут жить поросята и волк.

Рефлексия Молодцы! У вас получились замечательные домики.

Смотрите какие они разные, высокие, низкие.

А, скажите мне пожалуйста, вам понравилось занятие: А, что понравилось больше всего? А было ли вам тяжело на занятии? А все было интересно?

Сейчас подойдите к столу и там лежат фишки, если вам все понравилось, прикрепите фишку красную к красному домику, если было не очень интересно, то желтую фишку к желтому домику, а если вам совсем ничего не понравилось, то белую фишку к белому домику.

Но, по результатам занятия я вижу, что вам все понравилось, но есть те кто и скучал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов» «Город в котором мы живем». Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: • Способствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем!»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД