наташа шаповалова
Занятие для старшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для старшей группы
«Путешествие в лес»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Закрепить знания детей о лесе; что такое лес-лес это источник ягод, грибов, кислорода. Закрепить знания о лесных животных. Закрепить умения передавать их образ и повадки в движениях.
Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги: на слух, схематично изображать названное число деревьев в различных частях бумаги.
Публикация «Занятие для старшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Закрепить умения рисовать дерево, правильно передавая ствол, крону, листья, ветви, при этом пользоваться различными материалами (краски, поролон, ватные палочки, карандаши). Закрепить навык рисования прикладывания пальца– листья деревья.
Воспитывать желание делиться знаниями, любовь к лесу и его обитателям, умение и желания слушать «мелодию леса», беречь лес.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: кедр, бобр, кислород.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы о лесе;
2. Рассматривание иллюстраций, картин о лесе, о деревьях, о лесных зверях;
3. Дидактические игры: «Какой это зверь», «С какого дерева листок»;
4. Чтение стихов о лесе;
5. Разгадывание загадок о лесе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ведущая: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Хотите узнать куда?
Дети: Да!
В: Тогда угадайте загадку!
В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом!
Д: Лес.
(Звучит музыка леса, детей делят на две команды)
Задание: Каждая команда придумывает лесное название.
В: Ребята, а как вы думаете, что такое лес? (ответы детей). Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в лесу?
Д: Без карты
В: Давайте мы сейчас попробуем составить карту.
Задание 1. В середине страницы схематично рисуем одно дерево.
Задание 2. На верхней стороне листа, в центре рисуем две ёлки.
Задание 3. На правой стороне листа рисуем два дерева.
Задание 4. В верхних углах рисуем по одному дереву.
Задание 5. В нижних углах рисуем по одному дереву.
В: Молодцы! Вот мы и составили карты, теперь пора в путь. (Дети выходят из-за столов и на экране смотрят картинки с изображением деревьев и угадывают, какое это дерево).
Д: Берёза, дуб, ель, ива, калина, каштан, кедр, клён, липа, ольха, осина, рябина, сосна, черёмуха.
В: Не устали бродить между деревьями? Давайте поиграем в игру «Угадай зверя»?
(каждая команда изображает любого зверя) : ежа, медведя, волка, зайца, лису, лося, бобра, кабана.
В: А теперь этим животным надо спрятаться! Сейчас мы для них нарисуем различные деревья, чтобы получился густой лес. Посмотрите на стол! Здесь есть поролон, ватные палочки, краски. Выберите, чем вы хотите рисовать. Можно рисовать и пальчиками.
Оцениваем рисунки. Ребята, сколько нового мы узнали о лесе! Лес нужно беречь, заботиться о нём.
Примечания: после каждого ответа участника команды вручается «улыбочка». Выигрывает команда, у кого больше очков.