Ирина Савченко
Занятие для воспитанников СРЦН 5–7 лет «Дружба крепнет с каждым днем»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 - 7 лет.
Цель: научить бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, формирование понятий «друг», «дружба».
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц.
2. Воспитательные : учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои чувства; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возмож-ность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
Публикация «Занятие для воспитанников СРЦН 5–7 лет „Дружба крепнет с каждым днем“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
3. Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Коррекционные технологии: сказкатерапия, изотерапия, игровая терапия.
Оборудование: мяч, сказка, бумага, краски, кисти, карандаши, свеча, клубок ниток.
План:
1. Ритуал начала – упражнение «Незаконченные предложения».
2. Вводная часть – упражнение «Клубочек».
3. Основная часть – сказка «Доброе дело», просмотр мультфильма, продук-тивная деятельность «Ладошки»
4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов.
1. Ритуал начала. Упражнение «Незаконченные предложения». (игра с мячом) Педагог начинает предложение, поочередно бросая мяч детям. Задача владеющего мячом ребенка – продолжить предложение и вернуть мяч педагогу:
*Я сегодня…
*Мне нравится…
*Я умею…
*Я хочу…
*Я стараюсь…
2. Вводная часть. Упражнение «Клубочек». Дети по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я рад, что ты, Оля, рядом со мной». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается к соседу и отдает ему клубок. Когда все будут соединены одной нитью, поднимают руки вверх, затем опускают их на колени. Очень важно все делать одновременно, чтобы не разрушить общий круг. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами.
3. Основная часть.
Сказка «Доброе дело». Психолог. Эта история случилась в лесу. Солнечное и жаркое лето уже закончилось. Наступила ветреная и дождливая осень. Лесные жители начинали утеплять свои жилища и готовить припасы на зиму: ягоды, орешки и мед.
В этот день тетушка Ежиха встала рано, потянулась и ласково взглянула на своих маленьких ежат, которые спали, свернувшись калачиками. Она умылась капельками утренней росы, взяла корзинку и отправилась за гриба-ми. Усердно раздвигая кусты и еловые ветви, тетушка Ежиха обходила каж-дый пенечек, заглядывала под каждый листочек. Ее старания были возна-граждены. Тут и там ей попадались стройные подберезовики, нарядные подосиновики и благородные боровики. К полудню корзина наполнилась грибами и потяжелела. «Будет у нас с ежатами зимою ароматный и вкусный суп», - думала усталая, но довольная тетушка Ежиха.
Она уже возвращалась домой, когда на небе сгустились тучи и заморосил дождь. Тропинка стала влажной и скользкой. Она держалась за ветки, но одна ветка обломилась. Тетушка Ежиха упала и уронила корзинку. Грибы рассыпались. Она потирала ушибленный бочок и собиралась с силами, чтобы встать.
Мимо то и дело пробегали звери, пролетали птицы. Все они спешили по своим делам. Лишь некоторые обращали на Ежиху внимание.
- Какая ты не ловкая! – возмутилась сверху Сорока.
-Ты, наверное, ударилась? – посочувствовала Белочка.
-Какие славные ты собрала грибы! – похвалил Крот.
И только пробегавший мимо Зайчонок, увидев тетушку Ежиху, понял, что ей нужна помощь. Он помог ей подняться, собрал грибы, взял тяжелую корзинку и проводил до дома, где ее ждали и уже беспокоились маленькие ежата. Они подбежали к маме и окружили ее галдящим хороводом.
На прощание тетушка Ежиха поблагодарила Зайчика и пригласила в гости на грибной суп.
Вопросы для обсуждения:
*Кого в сказке можно считать добрым? Почему?
*Кто является по – настоящему добрым: тот, кто не делает дурного, или тот, кто совершает добрый поступок?
*Почему важно помогать другим людям?
Педагог: Ребята, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить» Подумайте хорошо и пусть каждый, кто хочет, расскажет что значит «дружить» в детском саду или дома, что делать, чтобы дружба была хорошая.
Дети: высказывают свое мнение.
Педагог: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить.
Кто умеет дружить, тот заботиться о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, но и всем детям группы.
Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.
Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем, Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?»
Воспитатель : Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг?
Почему? Как поступают настоящие друзья?
Дети: обсуждают рассказ.
Педагог: Мы с вами знаем много пословиц о дружбе, давайте их
вспомним и поиграем.
Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги)
Друзья познаются (в беде)
Не бросай друга (в несчастье)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Дружба и братство (дороже любого богатства)
Старый друг (лучше новых двух)
Дружба в делах (помощница)
Дружбу помни (а зло забывай)
Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь)
Новых друзей наживай (а старых не забывай)
Педагог: Теперь посмотрим мультфильм про Крошку Енота. Будьте
внимательны…
(Просмотр мультфильма)
Педагог: Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?
Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружится с
тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным.) А что значит
быть доброжелательным? (всем желать добра) Как другие
узнают, что ты человек, желающий добра?
(надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать)
Дети: Высказывают свое мнение.
(Проводится физминутка.)
Педагог: Ребята, а теперь давайте вспомним какие опасности могут на
вредить дружбе.
Вывешивается плакат «Хорошее настроение». Дети называют опасности – тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.
Педагог: Теперь давайте пройдем за столы и вместе с вами построим
свой дом для друзей.
Упражнение «Ладошка». Каждый ребенок на листе бумаги обводит свою ладошку, прорисовывает на ней личико («одушевляет» ее). Педагог напут-ствует детей, желает всем, чтобы ручки не ленились и успевали делать доб-рые дела, помогали близким, друзьям и другим людям.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Обмен впечатлениями. Проводится по кругу с передачей друг другу горящей свечи.