Получи документы

Занятие для воспитанников СРЦН 5–7 лет «Дружба крепнет с каждым днем»

Ирина Савченко
Занятие для воспитанников СРЦН 5–7 лет «Дружба крепнет с каждым днем»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 - 7 лет.

Цель: научить бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц.

2. Воспитательные : учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои чувства; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возмож-ность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Публикация «Занятие для воспитанников СРЦН 5–7 лет „Дружба крепнет с каждым днем“» размещена в разделах

3. Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Коррекционные технологии: сказкатерапия, изотерапия, игровая терапия.

Оборудование: мяч, сказка, бумага, краски, кисти, карандаши, свеча, клубок ниток.

План:

1. Ритуал начала – упражнение «Незаконченные предложения».

2. Вводная часть – упражнение «Клубочек».

3. Основная часть – сказка «Доброе дело», просмотр мультфильма, продук-тивная деятельность «Ладошки»

4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов.

1. Ритуал начала. Упражнение «Незаконченные предложения». (игра с мячом) Педагог начинает предложение, поочередно бросая мяч детям. Задача владеющего мячом ребенка – продолжить предложение и вернуть мяч педагогу:

*Я сегодня…

*Мне нравится…

*Я умею…

*Я хочу…

*Я стараюсь…

2. Вводная часть. Упражнение «Клубочек». Дети по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я рад, что ты, Оля, рядом со мной». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается к соседу и отдает ему клубок. Когда все будут соединены одной нитью, поднимают руки вверх, затем опускают их на колени. Очень важно все делать одновременно, чтобы не разрушить общий круг. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами.

3. Основная часть.

Сказка «Доброе дело». Психолог. Эта история случилась в лесу. Солнечное и жаркое лето уже закончилось. Наступила ветреная и дождливая осень. Лесные жители начинали утеплять свои жилища и готовить припасы на зиму: ягоды, орешки и мед.

В этот день тетушка Ежиха встала рано, потянулась и ласково взглянула на своих маленьких ежат, которые спали, свернувшись калачиками. Она умылась капельками утренней росы, взяла корзинку и отправилась за гриба-ми. Усердно раздвигая кусты и еловые ветви, тетушка Ежиха обходила каж-дый пенечек, заглядывала под каждый листочек. Ее старания были возна-граждены. Тут и там ей попадались стройные подберезовики, нарядные подосиновики и благородные боровики. К полудню корзина наполнилась грибами и потяжелела. «Будет у нас с ежатами зимою ароматный и вкусный суп», - думала усталая, но довольная тетушка Ежиха.

Она уже возвращалась домой, когда на небе сгустились тучи и заморосил дождь. Тропинка стала влажной и скользкой. Она держалась за ветки, но одна ветка обломилась. Тетушка Ежиха упала и уронила корзинку. Грибы рассыпались. Она потирала ушибленный бочок и собиралась с силами, чтобы встать.

Мимо то и дело пробегали звери, пролетали птицы. Все они спешили по своим делам. Лишь некоторые обращали на Ежиху внимание.

- Какая ты не ловкая! – возмутилась сверху Сорока.

-Ты, наверное, ударилась? – посочувствовала Белочка.

-Какие славные ты собрала грибы! – похвалил Крот.

И только пробегавший мимо Зайчонок, увидев тетушку Ежиху, понял, что ей нужна помощь. Он помог ей подняться, собрал грибы, взял тяжелую корзинку и проводил до дома, где ее ждали и уже беспокоились маленькие ежата. Они подбежали к маме и окружили ее галдящим хороводом.

На прощание тетушка Ежиха поблагодарила Зайчика и пригласила в гости на грибной суп.

Вопросы для обсуждения:

*Кого в сказке можно считать добрым? Почему?

*Кто является по – настоящему добрым: тот, кто не делает дурного, или тот, кто совершает добрый поступок?

*Почему важно помогать другим людям?

Педагог: Ребята, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить» Подумайте хорошо и пусть каждый, кто хочет, расскажет что значит «дружить» в детском саду или дома, что делать, чтобы дружба была хорошая.

Дети: высказывают свое мнение.

Педагог: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботиться о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, но и всем детям группы.

Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем, Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?»

Воспитатель : Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг?

Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети: обсуждают рассказ.

Педагог: Мы с вами знаем много пословиц о дружбе, давайте их

вспомним и поиграем.

Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги)

Друзья познаются (в беде)

Не бросай друга (в несчастье)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Дружба и братство (дороже любого богатства)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружба в делах (помощница)

Дружбу помни (а зло забывай)

Дружба как стекло (разобьешь – не сложишь)

Новых друзей наживай (а старых не забывай)

Педагог: Теперь посмотрим мультфильм про Крошку Енота. Будьте

внимательны…

(Просмотр мультфильма)

Педагог: Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?

Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружится с

тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным.) А что значит

быть доброжелательным? (всем желать добра) Как другие

узнают, что ты человек, желающий добра?

(надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать)

Дети: Высказывают свое мнение.

(Проводится физминутка.)

Педагог: Ребята, а теперь давайте вспомним какие опасности могут на

вредить дружбе.

Вывешивается плакат «Хорошее настроение». Дети называют опасности – тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.

Педагог: Теперь давайте пройдем за столы и вместе с вами построим

свой дом для друзей.

Упражнение «Ладошка». Каждый ребенок на листе бумаги обводит свою ладошку, прорисовывает на ней личико («одушевляет» ее). Педагог напут-ствует детей, желает всем, чтобы ручки не ленились и успевали делать доб-рые дела, помогали близким, друзьям и другим людям.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Обмен впечатлениями. Проводится по кругу с передачей друг другу горящей свечи.

Публикации по теме:

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Фотоотчет об организации мастер-класса для воспитанников СРЦН «Пасхальное яйцо из цветного картона»Фотоотчет об организации мастер-класса для воспитанников СРЦН «Пасхальное яйцо из цветного картона» Давненько я уже ничего не публиковала. Сегодня день прошёл очень продуктивным. В преддверии праздника "Святой пасхи" был организован мастер-класс.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок»Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок» Развлекательно-познавательная игра «Поле Чудес» на тему «Герои русских сказок» Цель: расширение кругозора детей; воспитание у детей сплоченности,.

Тематическое занятие «С Днем рождения, Москва»Тематическое занятие «С Днем рождения, Москва» Егорова Валентина Фроловна. 05.09.2020 Цель: Расширять знания о историческом прошлом нашей столице городе Москве. Воспитывать патриотические.

Фотоотчет «Экскурсия воспитанников СРЦН в краеведческий музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника»Фотоотчет «Экскурсия воспитанников СРЦН в краеведческий музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника» Экскурсия в музей. Беседа о птицах Сахалина. Роспись скворечника. Цель: Роспись птичьего домика. Задачи: - формировать интерес к истокам.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для воспитанников СРЦН 5–7 лет «Дружба крепнет с каждым днем»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 20:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для воспитанников СРЦН 5–7 лет «Дружба крепнет с каждым днем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савченко (УИ 519606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД