Елена Притчина
Занятие для младших школьников «Буквы»
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 20 г. Иркутска»
Занятие на тему :
«Буквы»
Воспитатель 2 А класса
Притчина Е. А.
Иркутск
2014
Публикация «Занятие для младших школьников „Буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: развитие произвольного внимания и наблюдательности; формирование свойств избирательности внимания; обучение мыслить творчески, определять буквы по элементам, проведение работы по предупреждению дисграфии; обучение выделению первой буквы в слове; закрепление в игре понятия «лишний».
Задачи: осуществление сенсорного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности; развитие психических функций восприятия, памяти, мышления, воображения; коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать.
Дидактический материал: таблички с буквами, карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Воспитатель спрашивает учеников, какие буквы они знают? Ученики называют буквы. Затем проводится игра на внимание.
2. Игра «Узнай слово». Раздать детям карточки с дорожками. Ученикам дается задание провести взглядом по дорожке от каждой буквы до другого конца рисунка и написать там, на конце дорожки, ту же самую букву.
Задаются вопросы:
– Какое слово получилось? ( Ответ: гора).
– Сколько букв в слове «гора»?
3. Игра на формирование наблюдательности. Педагог демонстрирует ученикам таблички.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Иркутска Занятие на тему Буквы Воспитатель А класса Притчина Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/859fdca0588723e2d3b3a7a8561ba5cb.jpeg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Иркутск Публикация Занятие для младших школьников Буквы размещена в разделах Буквы](https://www.maam.ru/upload/blogs/ffb39fbf8be7ace9864b8cef51bcda7e.jpeg.jpg)
Задается вопрос: «Какую букву заменили (поменяли) в таблицах?».
4. Игра на внимание (сначала проводится фронтально). На доске изображены буквы. Задание: «Закрась в каждом ряду «лишнюю» букву, затем составь из этих букв слово и назови его». (Получается слово «булка»). Затем аналогичное задание ученики выполняют самостоятельно на индивидуальных карточках. Ученики раскрашивают «лишние» буквы, и получается слово «санки».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Знакомимся с буквами и звуками Начальная школа](https://www.maam.ru/upload/blogs/fc05503dd45ed87bc4c5bbfdbdf8b46b.jpeg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 классы Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/0f5dcf2b45bf987e5c08de4913f0ebc4.jpeg.jpg)
Физ. минутка. – Для того, чтобы так же хорошо выполнить остальные задания, нам нужно отдохнуть! Набраться сил для новых побед!
В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)
Проживала буква Е.
Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала,
(Приседания.)
Превратилась в букву Ш.
Школьник был, конечно, рад:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)
(упражнение с музыкальным сопровождением, «Учат в школе»).
5. Упражнение для развития наблюдательности. Ученикам раздаются карточки с 9-ю буквами.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Звуки буквы слоги Школа](https://www.maam.ru/upload/blogs/c671561d5851f60c939771cfce91c601.jpeg.jpg)
Задание: «Найди и раскрась одинаковые буквы в таблице».
6. Игра на различение букв. Для проведения этой игры ученикам предлагается плакат с зашифрованными буквами.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/e5ca13b033f779ded237a9660d196ae5.jpeg.jpg)
Задание: «Внимательно посмотрите и назовите, какие здесь буквы». ( Для справки: буквы Т, М, Н, О, Г, И, П, У). Затем для закрепления проводится аналогичная игра, но ученики выполняют задание самостоятельно на индивидуальных карточках.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Звуки буквы слоги обучение мыслить творчески определять](https://www.maam.ru/upload/blogs/202eb72b23198b87e1accc8319020cdf.jpeg.jpg)
После выполнения задания ученики дают отчет: «Я нашел буквы : Ж, К, Л, А, У, Ф, О, Д».
7. Игра на развитие наблюдательности. Ученикам дается задание назвать плоды, после этого педагог предъявляет плакат с таблицей букв.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Знакомимся с буквами и звуками буквы по элементам проведение работы по предупреждению дисграфии обучение выделению первой буквы в слове закрепление в игре понятия лишний](https://www.maam.ru/upload/blogs/36fde1b35ca8a8001ab03ba3b538e538.jpeg.jpg)
Воспитатель спрашивает: «Какие названия плодов спрятались тут? Обведем их». Ученики называют такие слова: арбуз, вишня, слива. Аналогичное задание ученики получают на индивидуальных карточках для самостоятельного выполнения.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Дидактический материал таблички с буквами карточки с заданиями](https://www.maam.ru/upload/blogs/4fbb5f1dbd624a64f791716a6275ecc5.jpeg.jpg)
Ученики выполняют задание и называют слова: лимон, банан, груша.
8. Игра на творческое мышление. 1 Задание: «Дорисуй, чтобы получилась буква».
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/d8fd73208fb4b86154c91532b0345047.jpeg.jpg)
Ученики дают отчет и дописывают буквы. 2 Задание: «Какое здесь слово? Допиши» (нос, звонок).
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Сообщение темы занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/2a746b7a3162dea63d01fce380083fc0.jpeg.jpg)
Правильность выполнения задания можно установить с помощью зеркала.
9. Ориентация в пространстве. Игра. На доске пунктирными линиями нанесены слова, которые нужно обвести, в результате чего получится «урок окончен». Аналогичное задание ученики выполняют индивидуально на карточках, где пунктирными линиями написано слово «молодец».
10. Окончание занятия.