Елена Артемова
Занятие для младшей группы «Не быть беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Не быть беде!
Цель: Эмоционально обогащать чувства детей, побуждать детей высказываться на темы из личного опыта; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с взрослым и детьми.
Материал: Бинт, вата, зелёнка, йод.
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение:
Карусели и качели
Развлекают всех ребят….
Смех, и счастье, и веселье
Целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье
Не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья
Эти правила усвой.
Если заняты качели,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
К ним не стоит подбегать;
Чтоб не пнули, не задели –
Лучше сбоку постоять….
Крепко не забудь держаться,
Улетая вниз и вверх;
На ногах нельзя качаться –
Эти правила для всех!
И не спрыгивай с качелей –
Можно ногу повредить,
А потом ещё неделю
С синяком на лбу ходить.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем о том, чтобы не произошло неприятностей. Итак, начнём.
В дверь стучаться (заходит зайчик)
Воспитатель: Ребятишки сегодня к вам пришёл в гости зайчик. Да не просто так пришёл, с ним что-то случилось, грустный зайка.
Зайчик, что с тобой случилось?
Лапку где-то повредил.
Мы тебе поможем милый,
Твою лапку исцелим.
Воспитатель: Дети, а как будем лечить зайчика?
( ответы детей: обработаем ранку, забинтуем лапку)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим сценку «Айболит и зайчик»
Зайчик: Здравствуй доктор Айболит!
У меня очень лапка болит!
Доктор Айболит: А что у тебя случилось?
Зайчик: Я играл и не слушал маму, что нельзя играть, когда игрушки разбросаны. Прыгал и упал на игрушки, повредил лапку.
Доктор Айболит: Не переживай, я сейчас всё исправлю.
Зайчик: А как?
Доктор Айболит: Мы его промоем, помажем зелёнкой и перебинтуем, твоя лапка выздоровит.
Зайчик: Спасибо доктор Айболит, до свидания!
Физминутка: «Зайки»
Зайки серые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показ ушек)
Вот наши ушки, ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь
Зайки - попрыгайки.
По лесной полянке разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот такие зайки
Зайки попрыгайки.
Воспитатель: Ребята давайте подведё м итоги: чтобы не удариться, не поцарапаться, не сломать себе что-нибудь, чего не нужно делать (ответы детей)
Воспитатель: правильно, когда поиграли с игрушками, их нужно сразу убирать на место, разбрасывать нельзя.
А бегать в детском саду можно? (ответы детей)
Правильно нельзя, можно упасть и удариться обо что-нибудь.
Также ребятишки нельзя прыгать и бегать возле столов, брать острые предметы в рот, а если игрушка сломалась её нужно выбросить в мусорное ведро. А когда мы с вами спускаемся по лестнице толкаться можно? (ответы детей)
Нет, конечно, толкаться и драться нельзя. Можно упасть и получить травму. Так делают только не воспитанные дети, а мы с вами все дисциплинированные и послушные, правда.
Ещё нельзя вертеться за столом. Помните у нас, что произошло с Ярославом? Он играл за столом и ударился об стульчик. Было очень больно, правда, Ярослав!
Так вот чтобы таких неприятностей не было, вы будете слушать взрослых и не совершать ошибок!
Зайчик тоже нас послушал и впредь так делать больше не будет. Не будешь зайка (ответ зайчика)
А какие вы сегодня узнали новые слова (ответы детей)
Бинт, вата, зелёнка, йод.
Молодцы ребята!