Елена Артемова
Занятие для младшей группы «Не быть беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Не быть беде!
Цель: Эмоционально обогащать чувства детей, побуждать детей высказываться на темы из личного опыта; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с взрослым и детьми.
Материал: Бинт, вата, зелёнка, йод.
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение:
Карусели и качели
Развлекают всех ребят….
Смех, и счастье, и веселье
Целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье
Не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья
Эти правила усвой.
Если заняты качели,
Публикация «Занятие для младшей группы „Не быть беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
К ним не стоит подбегать;
Чтоб не пнули, не задели –
Лучше сбоку постоять….
Крепко не забудь держаться,
Улетая вниз и вверх;
На ногах нельзя качаться –
Эти правила для всех!
И не спрыгивай с качелей –
Можно ногу повредить,
А потом ещё неделю
С синяком на лбу ходить.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем о том, чтобы не произошло неприятностей. Итак, начнём.
В дверь стучаться (заходит зайчик)
Воспитатель: Ребятишки сегодня к вам пришёл в гости зайчик. Да не просто так пришёл, с ним что-то случилось, грустный зайка.
Зайчик, что с тобой случилось?
Лапку где-то повредил.
Мы тебе поможем милый,
Твою лапку исцелим.
Воспитатель: Дети, а как будем лечить зайчика?
( ответы детей: обработаем ранку, забинтуем лапку)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим сценку «Айболит и зайчик»
Зайчик: Здравствуй доктор Айболит!
У меня очень лапка болит!
Доктор Айболит: А что у тебя случилось?
Зайчик: Я играл и не слушал маму, что нельзя играть, когда игрушки разбросаны. Прыгал и упал на игрушки, повредил лапку.
Доктор Айболит: Не переживай, я сейчас всё исправлю.
Зайчик: А как?
Доктор Айболит: Мы его промоем, помажем зелёнкой и перебинтуем, твоя лапка выздоровит.
Зайчик: Спасибо доктор Айболит, до свидания!
Физминутка: «Зайки»
Зайки серые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показ ушек)
Вот наши ушки, ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь
Зайки - попрыгайки.
По лесной полянке разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот такие зайки
Зайки попрыгайки.
Воспитатель: Ребята давайте подведё м итоги: чтобы не удариться, не поцарапаться, не сломать себе что-нибудь, чего не нужно делать (ответы детей)
Воспитатель: правильно, когда поиграли с игрушками, их нужно сразу убирать на место, разбрасывать нельзя.
А бегать в детском саду можно? (ответы детей)
Правильно нельзя, можно упасть и удариться обо что-нибудь.
Также ребятишки нельзя прыгать и бегать возле столов, брать острые предметы в рот, а если игрушка сломалась её нужно выбросить в мусорное ведро. А когда мы с вами спускаемся по лестнице толкаться можно? (ответы детей)
Нет, конечно, толкаться и драться нельзя. Можно упасть и получить травму. Так делают только не воспитанные дети, а мы с вами все дисциплинированные и послушные, правда.
Ещё нельзя вертеться за столом. Помните у нас, что произошло с Ярославом? Он играл за столом и ударился об стульчик. Было очень больно, правда, Ярослав!
Так вот чтобы таких неприятностей не было, вы будете слушать взрослых и не совершать ошибок!
Зайчик тоже нас послушал и впредь так делать больше не будет. Не будешь зайка (ответ зайчика)
А какие вы сегодня узнали новые слова (ответы детей)
Бинт, вата, зелёнка, йод.
Молодцы ребята!