Гимадеева Галина Ивановна
Занятие для детей старшей группы «Что важней всего на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятие “Что важней всего на свете?” (старшая группа)
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Публикация «Занятие для детей старшей группы „Что важней всего на свете“» размещена в разделах
Цель: создание условий ребенку для осознания себя, своей причастность к близким и родным людям через организацию различных видов деятельности
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Закреплять знания детей о членах семьи.
Развивать у детей интерес к родственникам в своей семье
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о близких.
Развивать чувство гордости за свою семью.
Развивающие:
Расширять и обогащать словарь детей (семья, родственники)
Развивать связную речь (учить давать полные ответы)
Методические приемы:
Беседа, рассказ, художественное слово, динамическая пауза, вопросы к детям,
выполнение задания по образцу, сюрпризный момент
Предварительная работа: «Сюжетно- ролевые игры : «Семья» , «Детский сад».
Беседы на тему «Я и мой дом» ,«Моя семья»; рассматривание семейных фотографий;
просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»; дидактическая игра «Мебель для
дома»
Ход совместной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро».
«Доброе утро» солнцу и птицам, «Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть «доброе утро» длится до вечера.
Сюрпризный момент «Фокус с волшебной коробочкой»
Стук в дверь.
Воспитатель : Дети, нам с вами что-то передали…Хотите посмотреть?
Дети : Да (садятся)
Воспитатель показывает фокус с сердечком, на котором написаны пожелания детям от родителей.
Зачитывает пожелания детям:
Аня, будь сегодня умницей…
Мирон, кушай хорошо…
Тимофей, не обижай ребят…
Полина К. сильно не балуй…
Маша, я сегодня постараюсь прийти по -раньше за тобой…
Полина Л. ,люблю тебя!
Степа, у тебя все получится!
Ева Л. ,ты у меня самая умная и красивая!
Воспитатель; Здесь еще что -то есть! (Достает цифру 7 и букву «Я»)
Дети, что же получится, если соединить цифру 7 и букву «Я»?
Дети : Семья
Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о семье.
Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, мне вчера рассказали историю о мальчике, который жил один. У него никогда никого не было. А я сейчас стою и думаю : «Разве может быть такое, что у человека совсем никого нет?»
Дети : Не может!
Воспитатель; А кто можете мне рассказать, с кем он живет? (Спрашивает несколько человек)
Как можно назвать одним словом людей, с которыми вы живете?
Дети : Семья, родные.
Воспитатель: А можно людей, с которыми вы вместе живете, назвать словом родственники?
Дети : Да!
Воспитатель: Это новое для вас слово. Давайте скажем его все вместе.
Воспитатель и дети : «Родственники».
Воспитатель: Как вы думаете кто такие родственники?
Дети: Родные люди, семья
Воспитатель : Мне так хочется немного узнать о ваших семьях…
Как зовут ваших родителей, дедушек, бабушек, сестер, братьев. Чем они занимаются.
Дети рассказывают о своих семьях (2 – 3 ребенка)
Воспитатель: Спасибо за рассказы. Вы – умнички! Если кто -то захочет мне еще рассказать о своей семье, то вечером я выслушаю всех.
Динамическая пауза «Семейная зарядка»
Мама – милая, родная (сердечко показать,
Папа – тоже дорогой (еще больше сердечко показать,
Бабушка совсем седая (держать за голову и качать ею,
Дед уже не молодой (наклониться вперед, держаться за спину).
Брат захаживает в школу (маршировать на месте,
А сестра лишь в детский сад (быстро маршировать на месте,
Я скажу ребята смело, что семье я очень рад! (показать на себя, развести руками в стороны и обнять себя)
Воспитатель Молодцы!
Игра «Четвертый – лишний»
Я буду называть цепочку из четырех слов, а вы должны будете сказать мне – какое же слово здесь лишнее. Не забывайте, что мы сегодня говорим о семье.
- мама, соседка, бабушка, сестра;
- сестра, продавец, папа, брат;
- бабушка, подруга, сестра, мама;
- папа, дворник, бабушка, сестра.
Дети отвечают.
Воспитатель ; Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Воспитатель: конечно, ребята, не только вам нужна забота родителей и близких людей, но и ваши родственники,тоже, нуждаются в помощи.
Ребята, а вы помогаете своим родным? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем.
Игра «Корзина добрых дел»
(Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Вы все - хорошие помощники.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: дети, что -то здесь еще у нас есть! Ромашка!
Оказывается, ребята, ромашка – это символ семьи. У этого цветка желтая серединка – которая символизирует тепло домашнего очага и объединяет белые лепестки в крепкую семью.
Хотите, чтобы такой цветок был в вашей семье?
Дети : Да
Воспитатель: Давайте присядем и сделаем открытку с ромашкой для своих родных.
Воспитатель с детьми делают аппликацию.
(Лист бумаги, ромашка (без сердцевины, желтая соль на тарелке, клей, салфетка)
Рефлексия.
Воспитатель: С каким же новым словом вы сегодня познакомились?
Как вы думаете, лучше жить одному, как мальчик из моей истории, или с семьей?
Что пожелаете своей семье, когда будете дарить ромашку?
Вам понравилось занятие?
Ответы детей.