Наталья Чернявская
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Балтийское море. Удивительные пески»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста.
Тема: «Балтийское море. Удивительные пески»
Цель: Расширить знания детей о Балтийском море. Создать условия для познавательного, интеллектуально – речевого развития посредством формирования представлений о родном крае.
Задачи:
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Балтийское море, Удивительные пески“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Формировать представления детей о море; познакомить детей с минералами, янтарем, с разнообразием песка. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: способствовать развитию познавательного интереса к родному краю, активизировать речь детей, развивать внимание, воображение, мышление; расширять кругозор детей.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к малой Родине, воспитывать умение дружно работать в коллективе.
Воспитатель:- Ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть. Я думаю, и вы рады тоже видеть друг друга. Здесь есть ты, здесь есть я, Вместе мы с тобой друзья!- И я надеюсь, что вы сегодня будете все активными и внимательными!-Ребята! Я сегодня получила видео- письмо. Давайте мы его вместе посмотрим и послушаем? (Здравствуйте ребята! Меня зовут Миша. Я никогда не был на берегу Балтийском моря, но читал о вашем красивом море. Помогите мне, пожалуйста, узнать что-то новое о его берегах. Очень буду ждать вашего ответа)-Нас просят о помощи. Что будем делать? Поможем мальчику Мише узнать о нашем море (Да)-Мы, все прекрасно знаем в какой области мы живем. В какой? (в Калининградской области). -С одной стороны наша земля имеет выход к морю. Как оно называется? (Балтийское море). -А вы были на море? (Да) А какое оно море? (соленое, теплое, холодное, огромное, бескрайнее, бушующее) .-Без чего не бывает моря? (без волн, без песка, без чаек, без соли, без рыбы, без кораблей, без водорослей, без берега.) -Да! Балтийское море одно из необычных морей в мире. (воспитатель показывает макет моря)Посмотрите! Какая у меня есть картина. -Я предлагаю вам отправиться в путешествие за новыми знаниями, чтобы дополнить эту картину и отправить в посылке. Итак, нас ждет берег моря.
Ребята, а что такое берег (ответы) Молодцы! А отправимся мы туда по этим капелькам. - И раз, и два, и три и восемь. На берег моря всех переносим (ребята передвигаются под шум моря).Вот мы с вами и на берегу. -Ребята! Послушайте историю. - Балтийское море родное дитя великого северного ледника. Тогда все Балтийское море лежало под толстым слоем льда. Но вот ледники начали отступать, открывая для лучей солнца черную поверхность земли. Дно Балтийского моря, сразу стала заполнять вода тающего ледника. Произошло это много тысяч лет назад. Море много раз менялось, превращаясь то в озеро, то в море. Оно было то соленое, то пресное. Сейчас Балтийское море считается неглубоким и самым пресным из всех морей.
Ребята! Как вы думаете, что это? (янтарь)Наш край называют янтарным за этот редкостный камень, который выносит на свои берега Балтийское море. Янтарь это чудо природы. Это застывшая смола древних хвойных деревьев. Его используют для изготовления украшений, лекарств. Его еще красиво называют «слезы моря» или «дары солнца».(дети рассматривают кусочки янтаря, обращают внимание на цвет: от золотисто – желтого до красно-коричневого и даже зеленого, называют то, что можно сделать из янтаря)
(физминутка)Под действием ветра, солнца, воды, перепада температур происходит разрушение горных пород. Они разрушаются, превращаются в песчинки различной величины и округлости. Посмотрите, ребята! У нас песок одного цвета? (нет) У нас в области по берегам Балтийского моря можно увидеть светлый песок, но можно увидеть песок других цветов. Давайте посмотрим через микроскопом. (смотрят).По размеру песчинки одинаковые? (нет, по размеру все песчинки разные).Одного цвета? (нет) (дети рассматривают в микроскоп разные виды песка; черный-в составе магнетит, розовый –в составе альмандин и т. п)
Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу. И раз. И два. три и восемь В детский сад всех переносим!Нам пора отправлять посылку. Я предлагаю вам оформить наш макет. (дети прикрепляют картинки на макет) Воспитатель:Посмотрите, что появилось новое на нашем макете? ( воспитатель закрепляет с детьми такие понятия как: янтарь, кварц, лунный камень, шпат, магнетит, железняк и т. д.)Ну что ж, я думаю, мальчику Мише понравиться наш макет. И он многое узнает об удивительных песках Балтийского моря. Спасибо вам ребята!