Татьяна Яковлева
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «В библиотеке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась. Формировать представление о библиотеке и профессии библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход:
Ребята, отгадайте загадки: Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
книга.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
книга.
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „В библиотеке“» размещена в разделах
Молодцы, а скажите для чего нужны книги? Обратите внимание на наш книжный уголок. Какие книги представлены на полках? (большие, маленькие, толстые, тонкие, красочные, иллюстрированные).
-Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (с помощью машин в типографии).
-а всегда ли книги были такими? Конечно же нет. Первые записи люди делали на дощечках, бересте, папирусе. Вначале писали заостренными палочками, которые назывались - писало. На смену им пришли гусиные перья и бумага. В далекие времена книги были рукописными. Написание книги - это была трудная и долгая работа. Прошло очень много времени, прежде чем человек придумал печатный станок. Первым в России печатные книги издал Иван Федоров. Это было более четырехсот лет назад. С временем возникла потребность создавать много книг, печатные станки усовершенствовались. Современные печатные станки печатают, обрезают, сшивают листы, печатают красочные обложки и иллюстрации. Книга всегда находится в переплете. Как вы думаете, для чего нужен книгам переплет? (Правильно, чтобы книги дольше сохранялись, не трепались и не рвались страницы.)
Ребята, к книгам нужно относится очень бережно, потому что это труд многих людей.
-Где нужно хранить книги?
- Можно ли их перегибать, сгибать странички?
Ответьте мне на такой вопрос, где лучше всего живется книгам? Вы совершенно правы, конечно же в библиотеке.
Я предлагаю вам игру в библиотеку. Давайте вспомним, что представляет из себя библиотека, что там есть. Правильно, в библиотеке есть читальный зал - это специальное место, где посетители читают книги, журналы, газеты. Библиотекари помогают в выборе книг, заводят читательский формуляр, и делают в него запись. Чтобы получить книгу посетитель должен знать ее название и автора.
(Дети вспоминают правила поведения в библиотеке, выбирают 2-х библиотекарей, остальные делятся на несколько групп читателей. В читальном зале дети рассматривают книги, делятся впечатлениями.)
В конце воспитатель подводит итог.
-Что мы узнали о книгах, о библиотеке, о профессии библиотекаря?
-Как нужно вести себя в библиотеке?
-Как обращаться с книгами?