Папки-передвижки

Занятие для детей подготовительной группы «Речевой этикет детей»

Наталья Дмитриева
Занятие для детей подготовительной группы «Речевой этикет детей»

Цель занятия : создать атмосферу сердечности, доброты.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

(на стене висит экран, все подошли к нему)

- Дети, что за слово здесь написано? (этикет)

-Что такое этикет?

-Этикет – это вежливость и любовь к людям. Вежливость не допускает ссоры между людьми, примиряет людей. Любовь к людям помогает нам по-доброму относится ко всем.

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Речевой этикет детей“» размещена в разделах

- А бывает ещё речевой этикет – это значит нужно говорить только вежливые слова. Вот сегодня мы с вами про это и поговорим.

(дети садятся на стулья)

(воспитатель читает)

- Как много разных слов на свете.

Всему название дано.

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным – полно,

А безымянных нету.

И всё, что только видит глаз

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами. (А. Шибаев)

- Всё, что мы видим вокруг, все предметы, явления – всё обозначено каким-то словом.

- Назовите словами то, что вы видите.

( дети называют по одному слову: игрушки, небо и т. д.)

- Молодцы! С помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о чём – либо кому-нибудь, выражает свои чувства и настроение.

- Что такое настроение?

- (Настроение – это внутреннее, душевное состояние человека).

- Давайте посмотрим на экран. На нём мы увидим картинки с изображением того или иного настроения.

(Смех) –Какое настроение у ребёнка? (весёлое, он смеётся)

- Как ты думаешь, что его рассмешило?

(Грусть) – Ребёнок какой? (грустный)

- Как ты думаешь, почему грустит этот малыш?

(Радость) – Как ты думаешь, какой ребёнок на этой картинке? (радостный)

- Чему, по-твоему, может он радоваться?

(Страх) –Каким здесь ребёнок изображён? (испуганным)

- Как ты думаешь, что или кого он испугался?

- Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери нужные слова».

(дети становятся в круг, у воспитателя мяч, он по очереди бросает мяч детям, задаёт вопросы, а те должны правильно вежливо ответить)

игра «ПОДБЕРИ НУЖНЫЕ СЛОВА»

- Каким словом можно поблагодарить человека?

(спасибо, благодарю вас)

- Похвалить? (молодец, умница, хороший ты мой, золотце, умненький, ты заслуживаешь уважение)

- Успокоить? (не волнуйся, всё будет хорошо, не расстраивайся, ты справишься с этим заданием)

- Каким словом можно поприветствовать человека? (здравствуй, привет, доброе утро, как я рад тебя видеть, как я по тебе соскучилась, я бесконечно счастлив видеть тебя; как хорошо, что мы встретились)

- Молодцы, какие вежливые слова вы знаете.

- Давайте подойдём к экрану, на нём показана мнемотаблица, тема «Приветствие», как нужно правильно здороваться.

(дети объясняют каждое изображение на таблице)

- Вы, молодцы, знаете, как правильно нужно здороваться, научите других.

упражнение «ПОЗДОРОВАЙСЯ ДРУЖОК»

- Поздоровайся дружок – пожелай здоровья.

- Лечат очень хорошо – доброта с любовью.

(дети здороваются за руки друг с другом)

- Руку другу и врагу протяни с прощеньем.

(протягивают руки вперёд)

- Нам здоровье сберегут радость и терпенье.

- Улыбнись – и доброту делать не устанешь,

(улыбаются друг – другу)

- И полюбишь красоту, и Умняшкой станешь!

(гладят друг – друга по голове)

(дети сели на стульчики)

- А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придётся говорить неприятные, грубые, обидные слова. Самое главное – все вы знаете – грубые, обидные слова приводят к ссоре детей и взрослых, и всех людей.

- Нам Алиса расскажет стихотворение «Поссорились».

- Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только куклу подержала,

Только с куклой убежала

И сказала: «Не отдам».

- Случалась ли у вас такая ссора?

- Как вы поступаете в таком случае?

- Как вы думаете, чем закончилась эта история?

- Хотите узнать, что было дальше?

- Дам ей куклу, извинюсь,

Дам ей мячик покидать

И скажу: «Давай играть».

- Как вы думаете, после слов: «Давай играть» изменилось настроение у подружек?

- Послушайте рассказ «Два друга» (Н. Дурова)

инсценировка «ДВА ДРУГА»

- Коля дал Саше поиграть в свою машину. Когда Коля уходил домой, то подошё л к Саше и попросил вернуть машину:

- Я иду домой, дай мне, пожалуйста, машину?

- Саша ответил грубо:

- На, возьми, пожалуйста, свою машину.

- Коля отвернулся и грустный пошёл домой.

- Как вы думаете, почему Коле стало грустно?

- Можно назвать Колю жадным мальчиком?

- Какую ошибку допустил Саша и как её исправить?

- Подходит ли Саше пословица: «Те же слова, да не так молвить?»

- Оказывается, важно не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить вежливо, чтобы не обидеть словом.

игра «ЦВЕТОК ВЕЖЛИВОСТИ И ЛЮБВИ»

- У меня в руках цветок - это «Цветок вежливости и любви».

- Он какой? Какого цвета?

- Но почему – то он не сияет, не радуется.

- А хотите, чтобы он стал ещё краше, засиял разными красками?

- Он может засиять от комплиментов, которые вы ему скажите. А что это за слово – комплимент?

(Комплимент – это добрые, приятные слова, подчёркивающие лучшие качества человека)

(дети стоят по кругу, воспитатель передаёт цветок рядом стоящему ребёнку и говорит какой – то комплимент, ребёнок передаёт цветок следующему со своим комплиментом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на добрые слова. Произносить к. нужно с улыбкой и глядя в глаза. После последнего ребёнка взять цветок в руки и включить.)

- Ребята, посмотрите, как от ваших добрых, ласковых слов засиял цветок. Какими красками?

- Мы цветок «Вежливости и любви» поставим на самое видное место в группе, и пусть он слышит от нас и от вас только хорошие, добрые и приятные слова.

физкультминутка «СОЛНЫШКО В ГРУППЕ»

- Ой, ребята, посмотрите, к нам с неба спустилось солнышко. Давайте попробуем коснуться его руками. Посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку – высоко – высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, как им стало тепло от него. Но надо вернуть солнышко обратно на небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его, ещё раз подбросим. Всё полетело, помашем ему.

- Как вы думаете, почему к нам в группу спустилось солнышко? (услышало комплименты)

- Ребятки, занятие у нас подошло к концу. Очень много хороших слов было сказано, гостям приятно было слушать.

- В народе говорят: «Худое слово - …. калечит,

А доброе слово - …лечит».

- Хочется вот что сказать. В конце ноября наша страна отмечает праздник «День матери». Есть слова, которые мы называем святыми. Одно из таких слов – тёплое и ласковое слово (мама).

- Это слово несёт в себе тепло маминых рук, тепло маминого слова и маминой души. Давайте нашим мамам скажем добрые, приятные слова.

- Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже,

Мама каждому из нас всех людей дороже.

- Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова,

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

- Мама – это первое слово!

- Мама - это главное слово!

- Мама – это солнце и небо!

- Мама – это вкус душистого хлеба!

- Мама – это шелест листочка!

- Мама - это сын или дочка!

- Мама – моя родная!

- Мама - любимая и дорогая!

- Дорогие ребята, цените свою маму, дарите ей минуты радости. Будьте заботливы и добры.

- А сейчас преподнесите своей маме подарок, который вы сделали сами. Обнимите её и скажите ей добрые, ласковые слова.

(звучит музыка о маме, на экране фотографии мамы или мамы с ребёнком)

- Молодцы ребята, подойдите ко мне, вы заслужили угощение.

Публикации по теме:

«Рисунок», «Этикет». Стихи Рисунок. Взял Алёшка карандаш - Нарисую, я сейчас! Дом огромный и большой Что бы жить с большой семьёй. Нарисую яблоньку, Нарисую грушу.

Развлечение «В гостях у Маркиза». Цель: - формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; - формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы «Речевой этикет детей»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 23:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД