Татьяна Шабалина
Занятие для детей младшего возраста «Путешествие Чистюлькина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей младшего возраста «Путешествие Чистюлькина»
Программное содержание:
- формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;
- воспитания положительного отношения к предметам гигиены; закрепления правил личной гигиены;
- установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей;
- активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены;
- воспитывать положительное отношение к освоению культуры гигиены посредством введения сказочного персонажа и стихов.
Публикация «Занятие для детей младшего возраста „Путешествие Чистюлькина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и К. Чуковского «Мойдодыр».
(Дети построились на ковре полукругом)
Воспитатель: Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята!
Музыкально – ритмическая игра «Утро».
Слышите, кто-то стучит в нашу дверь.
(Открываю дверь, а там Чистюлькин)
Чистюлькин : Здравствуйте, ребята! Я прибыл из страны Чистюлькина. Вот проходил мимо вашего садика и встретил чумазую девочку. Я решил помочь этой девочке, сначала пошел в ясельную группу, но там не знают, как помочь замарашке. Чтобы вы помогли замарашке привести себя в опрятный вид, вам
помогут мои друзья. Я принес вам разные предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, карандаш, машинка, книга, вода. В них надо найти моих друзей. Сейчас мы с вами проведем игру-эстафету. Вам нужно встать в две команды и по сигналу: «раз, два, три - игру начни» принести только те предметы, которые помогут замарашке стать опрятной, чистой и аккуратной.
(Проводится игра, подводится итог)
Чистюлькин : Правильно, дети! Молодцы, вы нашли моих друзей! Замарашке понадобится вода, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
Воспитатель: А вот наши дети знают стихотворения, как стать опрятным.
Iребё нок читает стих:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Моем руки, моем шею,
Не спеша, не спеша.
Чистым быть ведь так приятно,
Чистота хороша!
IIребё нок читает стих:
В руки мыло мы возьмем
И водичку мы нальем,
Моем руки быстро, быстро, быстро, быстро,
Моем чисто, чисто!
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!
Воспитатель:
Водичка нужна, чтобы ротик помыть,
Чтобы пищу с зубов удалить,
Чтобы зубки твои никогда не болели.
Вот девочка чумазая и превратилась у нас в девочку, и помогли ей друзья: мыло, вода, полотенце.
Дети, а животные умываются?
Игра про зайчиков
А теперь я вас превращу в зайчиков:
Аккуратные зайчата, лапки мыли?
Ушки мыли?
Хвостик мыли?
Всё помыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.)
(Дети стоят на ковре полукругом)
Мы с вами трудились, помогли девочке стать опрятной. Ребята, кто помнит порядок умывания? Ведь нам то же пора себя привести в порядок. А теперь, ребята, посмотрим, умеете ли вы мыть руки? Давайте пройдем в умывальню и посмотрим схему последовательности умывания.
Закатать рукава
Открыть кран
Намылить руки
Смыть пену
Закрыть кран
Отряхнуть руки
Вытереть руки своим полотенцем
Вода – наша жизнь. Она бесценна и не должна литься напрасно. Такого, ребята, нельзя допускать. Всегда нужно кран за собой закрывать.
Чистюлькин : А сейчас мне пора! Я тороплюсь к девочке,
которая хочет стать опрятной, аккуратной и очень
хочет ходить в детский сад, а с вами остаются мои
друзья: мыло, зубная щетка, мочалка, зубная
паста, полотенце. До свидания!