Екатерина Комлева
Занятие для детей дошкольного возраста «Осень щедра на урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие «Осень щедра на урожай»
Цель: Обобщение и уточнение знаний об овощах и фруктах
Задачи:
-активизировать и расширять словарь за счет слов–действий, слов-признаков;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
-развивать речевой слух;
- развивать общую и мелкую моторику;
-развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность.
Публикация «Занятие для детей дошкольного возраста „Осень щедра на урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, лист А 4 с изображением наложенных контуров овощей и фруктов, игра с липучками «В деревне», картина «Осень», цветные изображения овощей, пластилин, демонстрационная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чтение учителем стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
2. Рассматривание картины «Осень»
-Осень! Осень дарит людям много подарков, целую охапку красивых листьев. Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.
- Какие вкусные подарки подарила нам осень? (дети вспоминают фрукты и овощи)
3. Физминутка (учитель читает строки, дети имитируют движения)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
4. Учитель:
-Ребята, какие же плоды нам дарит осень? Давайте попробуем узнать их на этой картинке. (Учитель предлагает соотнести контуры овощей и фруктов с их муляжами).
5. Учитель:
-Теперь мы знаем как щедра осень на урожай. Сейчас мы отправимся в деревню и поможем людям собрать урожай. (дети играют в игру с липучками «В деревне»)
6. Учитель:
-Ребята перед вами овощи. Наша задача определить, что же в них съедобное, вершки или корещки? :
-Что едят в помидорах? (Ответ детей- Вершки)
-Что едят в свёкле? (Ответ детей-Корешки)
-Что едят в моркове? (Ответ детей-Корешки)
Учитель:
-Молодцы, ребята! А теперь давайте ту часть овоща, которая съедобная выделим пластилином. (Дети подходят к демонстрационной доске и прилепляют пластилин к корешкам или вершкам овощей, изображённых на картинках)
7. Подведение итогов.