Алла Столярова
Занятие для первой младшей группы «Знакомство с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)
Тема занятия «Знакомство с водой»
1 младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: ввести детей в игровую ситуацию, дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная, как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения, о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.
Публикация «Занятие для первой младшей группы „Знакомство с водой“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: игрушка-капелька; матрешка, кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, губка, ванночка, детские ведёрочки (красного, желтого, синего цвета, краски, прозрачные стаканчики, леечка,
Области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, одна игрушка хочет поиграть с нами. А какая? Отгадайте загадку!
«Бегу я из крана:
Кап-кап-кап.
По песенке моей: с-с-с
Узнайте меня.»
Кто это? (Водичка-капелька) (Показ игрушки-капельки).
«Здравствуйте, дети! Я капелька,
Вот какая крошка,
Захотела поиграть с
Вами я немножко!
Поиграем мы немножко,
ну скорей поймайте крошку!»
Под быструю, веселую музыку: дети бегут быстрее – водичка льется сильно, под медленную музыку бегут тихо – водичка капает.
Музыка закончилась. Дети с воспитателем и капелькой садятся на стульчики.
Воспитатель: «Любите ли вы играть с водичкой?
Посмотрите на картинки- что здесь нарисовано?
Дети, а как вы думаете, для чего нужна водичка? Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом игрушка-капелька.
Капелька: «Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?
Возле раковины-мойки (подошли, а воды нет).
Капелька: «Что нужно сделать, чтобы была вода? (открыть кран).
Открываем кран, и водичка что делает? (течет, бежит струйкой, льется). Какую песенку водичка поет? (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).
А как капает водичка? (кап-кап-кап).
Для чего в раковине-мойке нужна водичка? (для мытья посуды).
Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.
Какую воду надо пить? (чистую, кипяченую, прозрачную)».
В уголке природы.
Капелька: «Что-то цветочки наши загрустили? (их надо полить).
В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут».
Подходим к аквариуму.
Капелька: «Кого вы видите в аквариуме? (рыбок).
Какая вода в аквариуме? (чистая прозрачная).
Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!»
Воспитатель: «Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому».
Капелька: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).
А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).
Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.»
Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой. Дети, давайте попросим водичку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
В ведерочках у меня водичка, давайте попробуем, какая водичка налита в ведерочках. Это какого цвета ведерко? (красное – в нем водичка горячая).
А в синем –холодная. Какой водичкой будем Катю умывать? (теплой).
Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета? (желтого).
В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей воды, водичка станет теплая.» (дети пробуют воду).
. Что бы грязь смылась, нужно что (мыло). Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.
Моем куклу Умывание куклы.
Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Катю быстро, вытираем чисто.
Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!
Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).
Кто помог ей? (водичка).
Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).
Капелька: «Теплой водичку будем поить нашу птичку
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши,
Не боимся мы воды (повороты вправо-влево,
Часто умываемся, вот так (проводят ладошкой по лицу)
Маме улыбаемся – вот как (вытягивают руки перед собой ладошками вверх).
Подойдите к столику, здесь наши растения, которые мы с вами вместе посадили- они тоже любят воду и мы каждое утро их поливаем. Давайте польём их тёплой водичкой, чтобы росли быстрее.
Капелька- А какая вода бывает цветом? Она прозрачная, бесцветная.
На столе несколько стаканов с водой и баночки с гуашью –красная, синяя, зелёная.
Опускаем кисточки с краской в воду
Что стало с водичкой? Наша вода стала цветной. Каким цветом стала вода в этом стакане?
Капелька - Как много я узнала про водичку вместе с вами!
Воспитатель- Что мы узнали про водичку? (вода нужна для умывания, стирки, пить людям, птичкам и животным, вода бывает чистой и грязной, её можно подкрасить разными цветами) Без воды не будут расти деревья, травка и многое другое.