Татьяна Созыкина
Конспект занятия детско-родительского клуба «Продуктивное сотрудничество родителя и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие детско-родительского клуба
«Продуктивное сотрудничество родителя и ребенка»
Цель: помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Формировать положительное взаимодействие родителей – детей – сотрудников ДОУ.
2. Оказать квалифицированную помощь родителям в организации развивающих игр в домашних условиях.
3. Достижение взаимопонимания, согласованности в действиях.
Публикация «Конспект занятия детско-родительского клуба „Продуктивное сотрудничество родителя и ребенка“» размещена в разделах
4. Сплочение участников группы, развитие эмпатии, поддержки.
Возраст участников: дети 2-й младшей группы и их родители
Оборудование:
- музыкальный центр;
- спортивные коврики;
- раздаточный материал для родителей;
- удочки, рыбки;
- обручи;
- раскраски;
- канаты 2 шт.
Ход занятия
1. Упражнение «Приветствие».
Инструкция: ведущий приветствует участника справа и протягивает ему большой палец правой руки. Тот в свою очередь левой рукой берется за протянутый палец и приветствует участника справа. Круг должен сомкнуться.
2. Игра «Лягушка, Лиса, Орел»
При слове «Лягушка» дети выполняют прыжки из низкого приседа; «Лиса» - ходьба по – лисьи. Родители замирают на месте.
При слове «Орел» родители ходят, высоко поднимая и опуская расправленные руки, дети убегают на скамейку и тихо сидят.
2. Упражнение «Никто из вас не знает…»
Инструкция: «Сейчас мы будет передавать друг другу игрушку, и тот, у кого она окажется, говорит «Никто из вас не знает, что мы вместе…»
3. Игра «Узнай маму»
Инструкция: Родители и дети стоят по разные стороны зала спиной друг к другу. Родители по очереди произносят слово «малыш». Ребенок по голосу должен узнать свою маму. Потом меняются ролями.
4. Игра «Дружная семья».
Инструкция: пока играет музыка дети и родители танцуют, когда музыка стихнет, ребенок должен встать на ноги родителю в обруч.
Смотрите, какие у вас дружные семьи, с вами не страшно идти в горы.
5. Упражнение «Альпинист».
Инструкция: все участники плотно становятся в одну линию, изображая скалу с впадинами и выступами. Один из участников должен пройти вдоль по тропинке, идущей вдоль скалы, тесно прижимаясь к ней. Пройдя, участник становится в конце линии, присоединяясь к остальным. Если участник слишком отошел от скалы и «сорвался» в пропасть, необходимо повторить упражнение.
Дети идут по кругу через скалу, потом по кочкам.
Проголодались, пришло время наловить рыбы в горном озере.
6. Упражнение «Рыбалка».
Дети, стоя на кочках, ловят рыбу и относят родителям. Как только вся рыба будет выловлена, на ковре родители выкладывают большую рыбу из всего улова.
7. «Волшебный обруч»
Все участники встают в круг, вокруг рыбы. Каждый загадывает желание. Чтобы оно сбылось, волшебный обруч должен сделать круг (участникам надо пролезть через обруч не размыкая рук).
8. Упражнение «Танец лавата» (участники стоят по кругу).
Инструкция: все ходят по кругу и повторяют вместе с ведущим: «Весело танцуем «тра-та-та», танец наш веселый, танец лавота». Далее ведущий спрашивает: «За руки держались?» Все вместе: «Нет». Берутся за руки и повторяют слова песни. Ведущий спрашивает: «За руки держались?» Все вместе отвечают: «Да». Затем ведущий последовательно перечисляет (за плечи, за талию, за уши).
9. «Обратная связь». Впечатления родителей о занятии, пожелания, дети получают в награду «сердечки».