Оксана Оденцева
«День Доброты». Сценарий мероприятия по воспитанию у детей доброжелательного отношения к окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
«День Доброты»
Цель:
формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Задачи:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День доброты, 13 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;
- обогатить словарь детей вежливыми словами;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Что такое доброта» Барбарики
Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми (отв. детей)
Кто в вашей семье культурный и вежливый (отв. детей)
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!
Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта - улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
- Встаньте, пожалуйста!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это (Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Ход
1. Создание игровой мотивации
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро,
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников. Они вам понравились, ребята? (Ответы детей).
- Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!» А для чего же мы произносим эти слова? (Ответы детей)
- Да, ребята, произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, здоровья, чтобы весь день у нас был хорошим и добрым. Когда у нас настроение хорошее, то мы улыбаемся, нам кажется, что мы можем сделать любое дело, даже с прохожими хочется поделиться со своим хорошим настроением. И добро возвращается, переходит от одного человека к другому.
2. Основная часть
- День Доброты не особо известный праздник в России, но в последнее время набирает популярность. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не настоящая доброта. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.
- День доброты отмечается во всем мире ежегодно 17 февраля. Родился он в 2004 году из идеи бизнесмена из Новой Зеландии по имени Джош де Йонг. Это еще одна прекрасная возможность сказать «люблю» своим близким и бескорыстно помочь незнакомым людям. Наиболее же активно празднуют его в Америке и Западной Европе. Как? Проводят благотворительные концерты, марафоны и другие мероприятия, в которых принимают участие известные актеры, певцы, звезды шоу-бизнеса, а также общественные и политические деятели. Посетить мероприятия могут все желающие – независимо от возраста, пола, профессии, вероисповедания, гражданства и национальности.
-А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отличать добрые поступки от недобрых.
Игра «Можно – нельзя»
(Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а недобрые – красными фишками).
- Сейчас проверим, как вы справились с заданием. (Дети объясняют поступки, нарисованные на карточках).
- Молодцы, справились с заданием.
- Теперь давайте с вами поиграем. Если я прочитаю добрые стихи, хором отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья!». А если вам стих не по душе, то прикладываете палец к губам и молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите братцы, забывает улыбаться?
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке ручки, книжки и тетрадки?
У кого из вас, ребятки, все заправлены кроватки?
Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «Спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Молодцы, ребята, отлично справились все с заданием.
- Я предлагаю Вам, не много размяться.
Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Сориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад)
Игра «Скажи ласков» (с мячом)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
- Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова
3. Рефлексия
Игра «Цветок Добра»
- У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок Добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможете мне это исправить? (ответы детей)
- Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку, который вам больше понравится и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице, или еще где-нибудь, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш лепесток, готовы? Тогда начинаем.
(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку)
- Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок!
4. Итог
- Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей)
Никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Воспитатель : Я прочту вам стихотворение, а вы послушайте :
Добрым быть не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта,- не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются все на свете!
Скажите, что нового вы узнали для себя после прослушанного стихотворения? (Ответы детей)
Как вы думаете, у доброты есть правила? (ответы детей).
Воспитатель : Давайте теперь с вами попробуем назвать «Правила доброты» :
- не обижать других;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- делиться всем;
- не ссориться с другими;
- относиться к родным и друзьям с любовью и заботой.
Молодцы!
А какой добрый поступок можете совершить вы, сейчас мы проверим.
Игровое упражнение «Добрый поступок»
(Детям предлагаются разнообразные игрушки, предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)
Ребята посмотрите внимательно на предложенные вам игрушки, скажите какой добрый поступок и к кому вы можете совершить, используя любой предмет. (Дети начинают выполнять задание)
Молодцы, вы отлично справились.
Теперь давайте попробуем закончить фразы. Я начну, а вы закончите.
-Мой друг упал и сильно ударился, я … (помог ему подняться и проводить до дома)
-Мой друг вдруг заболел, я… (пожелаю ему выздороветь, принесу гостинцы)
-Мне подарили большую и красивую игрушку, я … (поделюсь ими со своим другом)
-У меня есть велосипед, а у моего друга нет велосипеда, я… (дам ему прокатиться на своем велосипеде)
Ребята, вы такие молодцы!
Проводится игра «Клубок добрых слов»
Ребята, предлагаю сыграть в игру, нужно назвать все добрые слова, которые вы знаете. Передавайте клубок и называйте слова.
Посмотрите, что у меня в руках? (У воспитателя чаша с водой и шарики).
Это очень волшебная чаша с водой и сейчас мы ее заполним шариками добра. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть любое доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет. (Дети по очереди выполняют задание)
Какие вы молодцы, ни один шарик не утонул, значит, вы назвали все правильно!
Доброта нужна всем,
Пусть больше будет добрых дел.
Говорят не зря все при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Ребята, спасибо вам, вы большие молодцы!