Наталья Мамедова
Занятие «Чудо дерево».
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие с детьми раннего возраста. Занятие "Чудо дерево".
Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, коричневый). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.
Материал: Прищепки четырех цветов. Они выполняют роль листиков. Деревья тех же четырех цветов. Деревья несколько большего размера, чем деревья малыши.
Публикация «Занятие „Чудо дерево“,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Подготовка к занятию : По группе в укромных местах расставлены игрушки – деревья (по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них прищепки, того же цвета, что и картон.
Ход занятия:
Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:
Яблонька
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты.)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе.)
Сильно ветку я потряс (руки над головой, движения вперед-назад.)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.)
В сладко яблочко вопьюсь. (соединить запястья, ладони развести.)
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришло дерево. (Показывает детям игрушку - дерева, дети его трогают, здороваются с ним). Дерево, а почему ты такое грустное?
Дерево : Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем дереву найти его друзей?
(Дети ищут по группе деревья и найдя их, приносят воспитателю, тот рассматривает вместе с ними деревья. Выясняет, какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у дерева нет листочков! Деревья, а где же ваши листочки?
Дерево : Они их потеряли по дороге.
Воспитатель: Поможем деревьям вернуть листочки? но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и дерево. Посмотрите на столы - там лежат картонки разного цвета - это домики наших деревьев. Катя, у тебя дерево какого цвета? (Ребенок отвечает. Значит иди к столу и найди домик такого же цвета.
(Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят деревья, и предлагает каждому найти домик такого же цвета).
Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные листочки, давайте их прикрепим к каждому дереву.
(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным) .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дерево, а тебе понравилось?
Дерево : Да!
Воспитатель: А теперь давайте отнесем наши деревья на коврик и станцуем для них.
В конце занятия дети исполняют известный им танец под веселую ритмичную музыку.
Березка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (И. Семенова)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищева)