Валентина Шицова
«Мой мишка». Интегрированное занятие-беседа в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол", обучить новой русской народной подвижной игрой «Мишка косолапый».
• Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры.
• Развивать речь детей, пополняя словарный запас за счет использования в речи однородных членов предложения, синонимов, антонимов, слов оценочной лексики.
Пособия:
Игрушка- медведь без лапки, шапочка доктора, иголка с ниткой.
Предварительная работа:
Публикация «„Мой мишка“, Интегрированное занятие-беседа в первой младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Чтение стихотворения вне занятия, беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам.
Методические приё мы:
Художественное слово, беседа, сюжет ролевой игры, подвижная игра.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки. Как у вас в группе красиво, как много игрушек. Вы мне покажете ваши игрушки? Чем вы играете? Вот кукла. Как её зовут? Это кто, ребятки? (Зайчик, петушок, собачка, кошечка).
Воспитатель на полу находит игрушку мишку, у мишки нет одной лапки.
Воспитатель:
- Кто это?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Мишка.
Воспитатель:
- Почему он такой грустный?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- У него нет лапки.
Воспитатель:
А вы знаете про этого мишку стихотворение? Давайте все вместе прочитаем стихотворение про этого мишку.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель берёт мишку на руки, гладит, жалеет.
- Ребятки, мишка какой? (Хороший, красивый, добрый, умный, ласковый, грустный).
Бедненький, кто же ему лапку оторвал, как же он будет играть?
Воспитатель:
- Давайте, ребятки, поможем мишке, чтобы он стал здоровым, весёлым и поиграл с нами?
-Что нужно сделать? Как ему помочь?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
-Надо его вылечить, пришить лапу, отвести к доктору, к врачу.
-Садитесь на стульчики, а я буду врачом и вылечу нашего мишку.
Чем я пришью мишке лапку?
Иголочкой и ниточкой, но ими нужно пользоваться осторожно, пока вы маленькие, вам это делать не нужно, можно уколоть пальчик. Подрастете – научитесь.
Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапку.
Воспитатель:
- А теперь какой мишка стал? Веселый, здоровый.
-Давайте Мишку погладим, пожалеем, полюбим.
- Теперь мишке стало весело, посмотрите, у него две лапки. Он говорит нам спасибо. Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались? Чтоб у них не отрывались лапки, ушки, глазки, носик.
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Не бросать, не кидать, ставить на полку.
Воспитатель:
- Ребятки, а мишка хочет с нами поиграть. Давайте с ним поиграем.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Больше я не буду
По лесу гулять.
Сяду на машину
И поеду спать. (2раза).
Подведение итогов:
Мишке так понравилось в вашей группе, с вами играть, что он хочет остаться у вас. Мы его оставим? Оставим. А как ребятки вы будете обращаться с игрушками?
• Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
• Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
• Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребятки, любите игрушки, бережно относитесь к ним, не отбирайте друг у друга, играйте дружно, вместе. И игрушки будут вам благодарны.
Мишка очень радуется, что мы его вылечили. Он приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими и радовались. Спасибо вам. (Раздача шариков)
Занятие закончено.