Ирина Порошкина
Занятие-беседа по прочитанному произведению М. Пляцковского «Урок дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - беседа по прочитанному произведению
М. Пляцковского «Урок дружбы»
(старшая группа)
Задачи.
1. Конкретизировать представление о дружбе, доброте, уважении и любви. 2. Способствовать становлению рефлексии в оценке образа настоящего друга. 3. Актуализировать стремление детей быть хорошими друзьями.
Ход:
Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Публикация «Занятие-беседа по прочитанному произведению М, Пляцковского „Урок дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, о чм эта песня? (о дружбе). Сегодня наш разговор посвящн дружбе и друзьям. О дружбе есть много пословиц. Послушайте одну из них: «Дружба и братство дороже всякого богатства».
- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) А какое значение у этой пословицы: «Друг познатся в беде»(высказывания детей) Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?
Изучение нового материала. Сегодня мы прочитаем рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы»
Воспитатель показывает книгу, в которой размещн этот рассказ и начинает читать:
-Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зрнышек вс же просыпалось на землю. Нашл эти зрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашл десять зрнышек пшена. Давай их 83 поровну разделим и склюм. — Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашл — ты и ешь! — Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья вс должны делить пополам. Разве не так? — Ты, наверно, прав, — ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зрнышек и сказал: — Спасибо тебе, Чирик! И за зрнышки, и за урок. дружбы!
Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик (с другом надо делиться)
-Часто друзья дарят друг другу цветы. Вот и мы поиграем с цветком дружбы. Игра с цветком.
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы называйте слова. Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он?
(дети передают цветок и называют слова) наджный,верный,мужественный,добрый,отзывчивый,честный,правдивый,
вн имательный, строгий и пр.
Воспитатель: Подумайте, кто ваш самый наджный друг? Расскажите, какой он?
Физкультминутка (дети выполняют в парах) :
Ты человек и я человек (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щчки красненькие и у меня щчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Работа по звукопроизношению.
Воспитатель: Давайте произнесм вместе чистоговорку : Сидел воробей на сосне, Заснул- и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне.
Дети медленно читают чистоговорку и идут по кругу.
(Чистоговорка читается ещ 3-4 раза).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру с мячом. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова «да» и «нет» не говорите.
Воспитатель бросает мяч ребнку и спрашивает:
«Сидел воробей на сосне?»(Сидел)
«Сидел воробей на сосне?»(Воробей)
«Сидел воробей на сосне?»(На сосне)
«Заснул и свалился во сне (Заснул и свалился)
(Игра продолжается по мере сохранения интереса детей.)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Я ещ раз убедилась, что у нас в группе живт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещ нет друзей.
- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку.
-Для этого каждый из вас возьмт сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку.
-Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять е новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое- маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах.
-Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.