марина зуева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Открытка для Деда Мороза»
▼ Скачать
Открытое занятия в средней группе «Аппликация».
Воспитатель: Зуева М. В.
Конспект занятия «Великий Устюг, открытка для Деда Мороза.»
Программное содержание: Формировать представление детей о Великом Устюге, как родине Деда Мороза. Обобщить представление детей о главном герое Новогоднего праздника – Деде Морозе. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к достопримечательностям нашей Родины, чувство патриотизма.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Открытка для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить детей как правильно пользоваться ножницами, отрезать бумагу ровно по насечке, пользоваться клеем, развивать мелкую моторику,воображение, воспитывать аккуратность.
Подготовительная работа:
Беседа о том какое сейчас время года,о праздновании Нового Года
Вспомнить правила работы с ножницами,клеем и бумагой.
Написание писем совместно с родителями с пожеланиями деду морозу.
Запись обращения деда мороза к детям.
Презентация из картинок,Великий Устюг.
Ход:
Занятие начинается на ковре около окна.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, скажите а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель : А как вы узнали что сейчас зима, по каким приметам, какие признаки зимы вы знаете?
Дети : На улице снег,мороз,снегопад, итд…
Воспитатель : А давайте с вами повторим зимние месяца.
А какой у нас с вами скоро праздник -O-
Дети : Новый год!
Воспитатель: А какой же новый год без дедушки мороза?
Я предлагаю нам с вами попутешествовать и отправиться в гости в Великий Устюг, на родину Деда Мороза.
И так садитесь на свои места ….
Как только дети заняли свои места раздаётся стук в дверь…
Воспитатель : Ой ребята кто то к нам стучится, Так это же снеговик…
Снеговик :Здравствуйте мои друзья,
К вам спешил сегодня я!
Но пришёл я не пустой
В руках конвертик голубой.
А в конвертике письмо,
Отгадайте от кого -O-
Воспитатель открывает конверт и находит там записку и флэшку.
Воспитатель загадывает загадку:
Человек немолодой,
С длинной, белой бородой.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес.
Изо льда мосты построил
Кто же это? (Дед Мороз).
Воспитатель предлагает снеговику присесть и принять участие в путешествии…
Ребята, Дед Мороз приглашает нас в гости. А вы знаете где живет Дед Мороз? Попробуйте догадаться. (ответы детей) Правильно, ребята, Дед Мороз живет на Севере, в старинном русском городе Великий Устюг. А чтобы оказаться у Деда Мороза в гостях, закройте глаза и произнесите волшебные слова «Снип, снап, снуре». (на слайде появляется изображение Вотчины Деда Мороза). Живет он в старинном доме, который называется терем.
Д/и «Подбери слово»
Терем (какой) красивый, деревянный, волшебный, сказочный, уютный, гостеприимный.
В тереме 12 разных комнат. Самый большой – это тронный зал (показ слайда). Прямо посередине стоит наряженная елка и резной трон. На троне Дед Мороз восседает, гостей встречает. Еще, ребята, есть у Деда Мороза «Комната важных дел» (показ слайда).Как вы думаете, почему она так называется? Дед Мороз читает там письма от детей и взрослых, готовит подарки.
Еще в тереме Деда Мороза есть опочивальня – спальня (показ слайда). В спальне – опочивальне стоит кровать. Она большая, деревянная, резная. На ней большая и мягкая перина. В голове кровати – солнце красное, а в ногах – месяц ясный. На кровати подушки сложены пирамидкой, их ровно семь – на каждый день недели своя подушка. На стене висит зеркало. Но оно не простое, а волшебное. В нем Дед Мороз видит все свои владения.
Ребята, наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается. Заглянем в особую комнату: «Комнату желаний». Давайте закроем глаза и, под звон хрустального колокольчика, загадаем желание, и оно обязательно сбудется.
Неожиданно на экране появляется дед мороз и обращается к детям:
Дед мороз.
Здравствуйте, мои дорогие ребята,
Поздравляю вас с Наступающем Новым Годом!
Весь год я за вами наблюдал и радовался вашим успехам
,вы слушались родителей,
А так же своих воспитателей.
Не ссорились и не обижали друг друга, делились игрушками.
Поэтому вы заслужили подарки, жду от вас письма с пожеланиями.
А ещё выучите для меня стихотворения,я их очень люблю.
До скорой встречи!
Воспитатель : Ребята я знаю что вы в заранее с родителями подготовили письма для дедушки мора, а я предлагаю нам с вами сделать открытку, куда мы вклеим наши с вами записочки.
Но для начала предлагаю нам с вами поиграть в игру (проходим на ковёр и делаем разминку со снеговиком).
Изготовление открытки
На столах лежат заготовки открытки, полоски цветной бумаги,ножницы и клей.
Сначала полоску зелёной бумаги нарезаем по насечкам нанесенным заранее.
Затем воспитатель предлагает детям найти самую короткую полоску и приклеить ее посередине в верхней части открытки, и так далее по мере возрастания длины в нижней части открытки должна оказаться самая длинная полоска.
Воспитатель : Ребята что у нас с вами получилось?
Дети :Ёлочка
Воспитатель : А что нашей ёлочке не хватает на макушке?
Дети: Звездочки
Воспитатель раздаёт детям звездочки и они приклеивают их.
Рефлексия : Ребята вам нравятся открытки,которые мы с вами сделали, а что вам больше всего понравилось на занятии, как вы думаете а дедушке морозу они понравятся -O-
Воспитатель : Снеговик а тебе понравились открытки которые мы сделали с ребятами?
Воспитатель выносит огромный конверт дети вкладывают туда свои открытки с письмами а в замен получают леденцы.
Воспитатель: Ребята спасибо за занятия вы огромные молодцы!