Папанова Алла Владимировна
«Знакомство с длительностями». Занятие IV из цикла занятий по обучению нотной грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить с понятием длительности нот.
Задачи:
-продолжать знакомить с нотной грамотой,
- развивать координацию слуха и движений,
- развивать мышление – проводить аналогию между дольками яблока и длительностями нот,
-побуждать детей самостоятельно выбирать танец и танцевать его,
- укреплять силу мышц детей через общеразвивающие упражнения,
- развивать быструю реакцию и фантазию в игре.
Материал:
- фланелеграф,
- изображения длительностей нот и яблока,долек яблока соответственно длительностям нот,
- бубен для игры.
Публикация «„Знакомство с длительностями“, Занятие IV из цикла занятий по обучению нотной грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Вход. Марш. муз. С. Чернецкого.
Орг. момент:
М. р. : Сегодня я вам, ребята, хочу рассказать ещё одну сказку. В волшебном лесу жила-была добрая девочка. Пошла она по лесу гулять и увидела большое красивое яблоко. Подняла его и пошла дальше
(изображение яблока выкладывается на фланелеграфе).
Встретился ей зайчик, она поделилась с ним яблоком и пошли они дальше
(на фланелеграфе на строке ниже выкладываются две половинки яблока). Встретились им два бельчонка, и с ними они поделились своими яблоками (выкладывается третий ряд четыре четвертинки яблока).
Пошли они все вместе дальше.
Встретилась им целая семья ёжиков- папа, мама, дочка и сыночек. И с ними опять поделились девочка и звери своими яблоками
(выкладываются на фл. восемь восьмушек яблока)
Затем проводится аналогия с нотами - выкладываются рядом с яблоками изображения нот.
Сначала была целая нота, потом половинная, четверть, восьмая.
Мелодия, её ритмический рисунок складывается из нот различных длительностей, поэтому музыка такая разнообразная и неповторимая.
Посмотрите,я выложу из нот различной длительности ритмический рисунок песни. (музыкальный руководитель может представить любую знакомую для детей песню)
М. Р. Разнообразная музыка очень нам нравится, особенно когда мы сами играем. поём и танцуем.
Но сначала нам нужно сделать Разминку.
Комплекс упражнений в парах.
1. Ходьба и бег парами по кругу со сменой направления по сигналу.
2. И. п. :Стать спиной друг к другу, держась за руки.
1,2,3,4 – поднять одновременно руки вверх,
5,6,7,8 – опустить.
3. И. п. : Стать прямо лицом друг к другу, взяться за руки, скрестив их, ноги на ширине плеч.
1,2 – поворот вправо,
34, - прямо,
5,6 – поворот влево,
7,8 – в и. п.
4. И. п. :Сидя на полу, взяться за руки, ногами упереться в стопы другого -«Насос».
Наклоны поочередно в сторону одного из детей.
5. И. п. :Стать прямо, лицом другу к другу, взявшись за руки.
1,2 – присесть одновременно,
3,4 – встать.
6. И. п. :стать прямо лицом друг к другу взявшись за руки.
Легкие прыжки на носочках с продвижением по кругу.
Ходьба.
Каждое упражнение повторяют 6-8 раз.
М. р. : Вот теперь мы готовы танцевать. Какой танец вы хотите сегодня вспомнить? Какие в нём особенности, движения? Кто может нам показать? (дети выбирают танец по желанию)
А закончим мы занятие знакомой игрой с бубнами!
Итог. М. Р. : Что нового, вы узнали сегодня о нотах?