Екатерина Никулина
Обучение нотной грамоте «Весёлые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с элементами музыкальной грамоты.
Обучение музыкальной грамоте детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с нотными знаками, ритмом. Учить проговаривать ритмические рисунки.
Задачи: Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и певческих навыков.
Игровая форма обучения помогает ребенку легко, без напряжения освоить графическое изображение нот, основные элементы музыкальной грамоты.
Понимание нотной записи способствует более точному интонированию мелодии песен.
Темочки:
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Первый этап обучения – знакомство с нотами
Я знакомлю детей с названием и расположением нот на нотном стане, с помощью обучающего видео о нотной грамоте. Рассказываю интересные истории о нотах, Сергеева В. Д. «Где живут ноты», а так же загадываю загадки. Чтобы лучше усваивался материал детьми.
Второй этап обучения – знакомство с длительностями нот.
На этом этапе я знакомлю детей с длительностями нот. Они узнают, что «ти» - это короткая длительность, а «та» длинная. Для наилучшего усвоения материала, привожу примеры в шагах: шаг медленный «та - та…» и шаг быстрый «ти – ти…». Далее, выкладываю с помощью магнитов различные ритмические рисунки, которые дети проговаривают, прохлопывают и проигрывают на музыкальных инструментах.
Для этого я использую игры: «Повтори как я» «Топай - Хлопай».
Третий этап обучения (заключительный) - игра по нотам.
Закрепив знания нотной грамоты, дети легко играют на музыкальных инструментах с помощью моего иллюстративного материала «Музыкальная лесенка».
Каждая клавиша обозначена определённой картинкой и названием:
ДО – домик (дождик). РЕ – репка, МИ-мишка (голова, ФА – фартук, СОЛЬ – солнышко. ЛЯ – лягушка, СИ – сирень.
С помощью карточек: «Лесенка», «Кот учёный», «Спите куклы», «Бубенчики» дети играют на музыкальных инструментах.