Колбешина Анна
Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Колбешина Анна Владимировна
Д/с №164 «Веcточка" г. Тольятти
Формирование познавательного интереса строится на одном из средств, а именно, с помощью игрового занимательного материала.
Публикация «Занимательный материал на формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Занимательный материал увлекает, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между сверстниками и педагогом, учит элементам логики: классификации, способам сравнения, группировке предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
Игровой занимательный материал является хорошим средством развития у детей в дошкольном возрасте интереса к предмету, к логике и к доказательности рассуждений, к желанию проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
Мы начали использовать в своей работе всё многообразие занимательного материала : математические игры и задачи; головоломки, развивающие (дидактические) игры и упражнения, развлечения и досуги. Начали с простого: в первую очередь необходимо было создать детям эмоционально легкую и радостную атмосферу, в этом нам помогли загадки, скороговорки, пословицы и др. виды математического и логического содержания.
Загадка - изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. Для детей, этот вид материала является самым ярким интересным, причем не зависимо от их возраста.
• На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
• Из каких геометрических фигур можно построить домик?
• Два братца пошли в речку купаться?
• Сколько сторон у квадрата?
• Назови геометрическую фигуру с тремя углами, и др.
Скороговорка - специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.
• Три сороки-тараторки тараторят на пригорке.
• На дворе- трава, на траве- дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.
• Шесть мышат в камыше шуршат.
• У Антипа росла одна липа, а Филипп посадил семь лип.
Пословица- краткое народное изречение с назидательным содержанием,
народный афоризм.
• У ленивого семь праздников в неделю.
• Семь раз примерь - один отрежь.
• Два медведя в одной берлоге не уживутся.
• Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
• За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Поговорка - краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не
составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания.
• Семеро одного не ждут.
• У семи нянек дитя без глаза.
• За семь вёрст киселя хлебать.
• Семеро одну соломинку подымают.
• Семь вёрст до небес и все лесом.
• За семью печатями.
Задачи – шутки- это занимательные игровые задачи. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Для их решения в большей мере надо проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора.
• Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
• Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
• Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?
• Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее
• долетит?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы
• детей?
• На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
• Плывет по пустыне бегемот, он быстро движется вперед. Как
• много елок он везет?
• Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего
• возле дома моего?
• На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
• Кто громче замычит петух или корова?
• Горело 5 свечей, одна потухла. Сколько свечей осталось?
• Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? и др.
Задачи в стихах- это занимательные игровые задачи на закрепление математических действий. Дети настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату.
• У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
• Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
• Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
• Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
• Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
• На кустике перед забором
Шесть ярко-красных яблока висят.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
• У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
• Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
• Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
• Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок.
Стали ей потерянный
примерять-
Сколько же у Золушки их
опять?
• Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
• На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
И т. д.
Литература:
1. Виноградова, Н. А., Микляева, Н. В. Интерактивная развивающая среда детского сада» Учеб. пособие М., 2004
2. Апатова, Н. В Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994
3. Гузеев, В. В. Лекции по педагогической технологии. м. 1992