Ирина Богдан
Занимательная математика для детей 3 лет «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в младшей группе
«Круг, квадрат, треугольник»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
- учить узнавать и называть цвета.
Публикация «Занимательная математика для детей 3 лет „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.
- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
- находить высокий и низкий предметы.
Развивающие:
- развитие памяти, воображения;
- активизировать словарь детей : вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
- воспитывать аккуратность во время работы с фигурами.
Демонстрационный материал : зайчик:, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
Раздаточный материал : геометрические фигуры.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей). К нам пришел в гости зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зайчик хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Хотите посмотреть, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с зайкой.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это человечек, а какой он? У него есть, что? (Ручки) Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Зайчик спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что зайчику очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Три зайченка».
3 часть. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в зайчат все превратись.
Три зайчонка шли домой (изображают зайчиков)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник.
- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Воспитатель: - Ребята, зайка говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него, что можно сделать из этих фигур?
(Ответы детей).
-Поможем ему сделать домик?
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены домика?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу домика?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему зайке ведь нужно как-то попасть в свой домик, нужно сделать для него вход. Как это можно сделать?
Дети: положить круг в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Зайка вам очень благодарен, что вы сделали для него домики.
- Зайке пора уходить, скажем, ему «До свидания!»
- Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Смотрите, ребята, зайка ушел и оставил для вас свое угощение.