Ольга Завадская
Заниятие по конструированию в средней группе «Помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помощь лесным жителям»
Тип занятия: закрепление.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать умение работать самостоятельно.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о порядковом счете в пределах пяти; закрепить представления о величине; стимулировать развитие мышления, воображения.
Развивающие: развивать самостоятельность, память и внимание.
Публикация «Заниятие по конструированию в средней группе „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитательные: воспитывать чувство коллективного творчества, способствовать формированию хороших отношений между детьми, воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
Материалы и оборудование: автобус, болото, кочки с цифрами, лесная полянка, елочки, лиственные деревья, костюмы для героев, загадки, конструкторы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: отгадывание загадок про животных, совместное конструирование, беседа о лесных животных.
Ход работы.
1 воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В это время под музыку залетют 2 сороки и здороваются.
1 сорока: ребята, мы не просто так к вам залетели, лесным жителям нужны ваша помощь.
2 сорока: и они отправили нас к вам, чтобы мы отдали вам это письмо.
2 воспитатель читает письмо:
Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Как вы знаете, скоро наступят холода и придет зима. А у нас случилась беда, наши дома стали совсем старые, и уже не согревают нас. Нам очень нужны новые, теплые домики. Мы знаем, что вы мастера делать дома. Очень просим вас нам помочь!
С уважением ваши лесные друзья.
2 воспитатель: ребята, поможем лесным жителям? Построим дома?
Дети: Да.
1 воспитатель: а как же мы доберемся до леса?
1 сорока: мы знаем дорогу, но пешком идти долго.
2 сорока: садитесь в автобус, мы вас отвезем.
Дети садятся в автобус и под музыку едут до леса.
1 сорока: вот мы и приехали, дальше нужно пройти через болото и окажитесь в лесу.
2 сорока: а нам пора лететь, до свидания ребята! Удачи вам!
Дети: До свидания!
Дети выходят из автобуса.
1 воспитатель: перед нами болото, как же нам его пройти, не замочив ноги?
Дети: надо перепрыгивать с кочки на кочку.
2 воспитатель: правильно, но посмотрите, кочки не простые, на них что-то нарисовано.
Дети: это цифры.
1 воспитатель: Молодцы. Но чтобы не намочить ножки, надо перепрыгивать с кочки на кочку, с цифры на цифру по порядку. С какой цифры начем? Давайте назовем все цифры по порядку.
Дети: Начем с 1, потом 2, 3, 4, 5.
2 воспитатель: перепрыгивайте ребята.
Дети перепрыгивают с кочки на кочку и проходят болото.
1 воспитатель: молодцы ребята, вот мы и добрались до леса.
2 воспитатель: ребята, смотрите, а вот и строительный материал, для новых домов. Нам нужно сделать 2 дома, давайте разделимся на 2 команды и приступим к работе.
Дети делятся на команды и строят с помощью воспитателей дома.
1 воспитатель: вот мы и построили дома, молодцы ребята. Давайте узнаем, кто будет жить в этих домах.
2 воспитатель снимает с дерева загадку и читает ее детям:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это - рыжая.
Дети: Лиса.
В это время под музыку входит лиса.
Лиса: Здравствуйте ребята. Спасибо вам большое, что построили мне дом, теперь я не замерзну зимой. За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю, идите за мной в круг.
Проходит игра «Хочешь с нами поиграть?»
Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:
Хочешь с нами поиграть?
Быстро нужно называть
Свою любимую игрушку –
Куклу, зайку, погремушку…
Ну-ка, громко, раз, два, три,
Ты игрушку назови.
По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.
Лиса: Ребята с вами очень весело, но мне пора, пойду в свой новый дом, наводить уют. До свидания.
Дети: До свидания.
Лиса уходит.
1 воспитатель снимает с дерева загадку и читает ее:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
лезет в чму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: медведь.
Под музыку выходит медведь.
Медведь: здравствуйте ребята. Спасибо, что построили мне дом, теперь мне есть где переждать зиму. За вашу помощь я вас отблагодарю, я с вами поиграю. Вы любите играть?
Дети: Да.
Проходит игра «Петрушка» № 3
Дети образуют круг. Водящий– Петрушка встаёт в центр круга, произносит следующий текст:
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы – повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.
Медведь: как хорошо поиграли, но мне пора отправляться на зимовку. До свидания ребята.
Дети: до свидания.
Медведь уходит.
2 воспитатель: и нам ребята уже пора возвращаться в сад. Кто помнит, через что нам нужно пройти?
Дети: через болото.
1 воспитатель: а как мы через него будем проходить?
Дети: перепрагивать по цифрам, с кочки на кочку по порядку.
2 воспитатель: давайте вспомним цифры по порядку.
Дети считают 1,2,3,4,5.
1 воспитатель: молодцы ребята, отправляемся в обратную дорогу.
Дети перепрыгивают с кочки на кочку через болото.
2 воспитатель: вот мы и добрались до нашего автобуса, занимайте свои места.
Под музыку дети едут в автобусе обратно в сад.
1 воспитатель: ребята, вот мы и вернулись в сад, расскажите нашим гостям, где мы сегодня с вами были и что делали?
Дети: мы ехали на автобусе, перепрыгивали по кочкам через болото, строили дома лисе и медведю, отгадывали загадки, играли со зверями.
2 воспитатель: ребята, а как вы думаете, нужно ли помогать другим?
Дети: да.
1 воспитатель: правильно, нужно помогать всем и животным и птицам и людям. Всем кто нуждается в нашей помощи нужно помогать.
2воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в сои группы, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: до свидания.