Лучший педагог года

Закрепляем звуки в стихах и текстах

Свердлова Галина
Закрепляем звуки в стихах и текстах
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепляем звуки в стихах и текс тах.

Методические указания к ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ детьми с нарушением речи.

1. Сначала стихотворение выразительно наизусть читает взрослый.

2. После взрослый говорит, что это стихотворение дети будут заучивать наизусть, и ещё раз читает его.

3. Далее задает вопросы по содержанию, чтобы дети уяснили основную мысль; выявляет непонятные детям слова и объясняет их значение.

Публикация «Закрепляем звуки в стихах и текстах» размещена в разделах

4. Если стихи используют для закрепления произношения каких-то звуков, то взрослый просит детей назвать все слова стихотворения с этим звуком.

5. Потом взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения, а ребёнок повторяет.

Полезно

-для развития чувства ритма отстукивать или отхлопывать ритм,

-для лучшего запоминания подбирать картинки к ключевым словам стихов построчно,

-рассказывать стихи в лицах,

- обратиться к народному творчеству – песенкам, шуткам, прибауткам, заучивать стихотворные скороговорки и загадки.

Методические указания к ПЕРЕСКАЗУ ТЕКСТОВ детьми с нарушением речи.

Подбор текстов должен осуществляться с учетом интеллектуальных и речевых возможностей детей. Они должны быть доступны ребёнку по своему содержанию и форме изложения.

Перед чтением проводится беседа, подводящая детей к содержанию произведения.

1. Сначала текст выразительно читает взрослый.

2. Далее задает вопросы по содержанию, чтобы дети уяснили основную мысль; выявляет непонятные детям слова и объясняет их значение.

3. Если стихи используют для закрепления произношения каких-то звуков, то взрослый просит детей назвать все слова с этим звуком. Поскольку для такого пересказа подбираются специальные тексты, максимально насыщенные конкретными звуками, то пересказывать надо очень близко к тексту, практически заучивать наизусть.

4. После этого детей просят пересказать текст.

На разных ступенях обучения применяют разные приёмы, облегчающие обучение пересказу.

Договаривание слов или предложений (взрослый пересказывает, а ребёнок вставляет слово или предложение).

Наводящие вопросы (если возникают большие паузы, то взрослый задает наводящие вопросы, содержащие в себе часть ответа – структурную и лексическую).

План пересказа (для дошкольника в виде опорных картинок).

Пересказ по цепочке (начинает один, продолжает другой, это помогает выработать устойчивое внимание).

Выучите с ребёнком стихи и тексты с трудным звуком – и вы получите ЭТАЛОН ПРОИЗНОШЕНИЯ, на который ребёнок будет равняться, оценивая и контролируя собственное произношение звуков!

( Составлено по материалам книги: Н. С. Жукова, Н. С. Мастюкова, Т. Б. Филичева. Преодоление ОНР у дошкольников.)

Публикации по теме:

«Память, сохранённая в стихах»«Память, сохранённая в стихах» Хочу рассказать Вам о конкурсе чтецов "Песни войны",посвященному 70-летию Победы, который проходил у нас в ДК в середине апреля. Конкурс.

«Происхождение кукурузной принцессы» в стихах«Происхождение кукурузной принцессы» в стихах Работа в студии детсада "Обучай-ка" Предполагала осеннюю поделку. Так неожиданно, нежданно В семье Матвея родилась Маиса, Из рук бесценных.

«Витаминная игра» в стихах«Витаминная игра» в стихах По заявкам друзей Когда 19 числа я выложила подборку летних стихов для летних развлечений, Минзиля Фазуллина меня спросила, нет ли случайно.

Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей»Фотоотчёт «Закрепляем знания по ПДД через игры, созданные руками детей» Проблема безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших проблем. Особое значение в решении этой проблемы.

История лягушки в стихахИстория лягушки в стихах Добрый вечер, уважаемые коллеги и гости сайта. Предлагаю вашему вниманию небольшую авторскую историю лягушки в стихах. Буду рада, если материал.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Благодарность сайту МAAM в стихахБлагодарность сайту МAAM в стихах Здравствуйте,уважаемые коллеги,хотела бы выразить слова благодарности вам и МААМ,за то,что все это время,а уже прошел год,мы вместе,и.

Новогоднее поздравление в стихах Новогоднее Поздравление в стихах! Добрый день, уважаемые коллеги. Все ближе и ближе Праздник-Новый Год! Во всю проходят утренники в детских.

Веселая зарядка в стихах для малышейВеселая зарядка в стихах для малышей Ежегодно во вторую субботу августа отмечают День физкультурника. Вот и мы с малышами провели веселую зарядку в стихах! Предлагаю вашему.

Зимнее настроение в стихахЗимнее настроение в стихах Простые зимние мечты. Так хочется зимы хорошей, Морозно,падает снежок, Чтобы дорожки запорошены, А во дворе большой каток.. Чтоб так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепляем звуки в стихах и текстах
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 17:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепляем звуки в стихах и текстах» (включая файлы) размещена пользователем Свердлова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД