ольга гирина
Закаливания детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Закаливание детей в детском саду
Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов внешней среды путём систематической тренировки.
В своей работе я установила для себя следующие правила закаливания :
Процедуры можно начинать с любого возраста, практически с рождения.
Можно закаливать и часто болеющих детей. Начинаю процедуры в период, когда ребёнок здоров.
Для закаливания используют все факторы внешней среды (солнце, воздух, воду).
Публикация «Закаливания детей в детском саду» размещена в разделах
Закаливание можно начинать в любое время года. Процедуры должны производиться систематически, в течение всего года, тогда от них будет максимальный эффект.
Необходимо постепенно увеличивать силу раздражителя и время его воздействия на организм ребёнка.
Все закаливающие процедуры будут эффективны только на фоне положительных эмоций!
Я провожу обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию моих воспитанников.
-Утреннюю гимнастику провожу (ежедневно)
-Занятия физкультурой проводится (2 раза в неделю) в помещении детского сада, одно на улице.
-Подвижные игры на первой и второй прогулках провожу (ежедневно)
-Самостоятельную двигательную деятельность с разными физкультурными пособиями: - утром – после завтрака – на прогулке – после сна – на второй прогулке.
-Соблюдение температурного режима в течение дня.
-Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей.
-Облегчённая одежда для детей в детском саду.
-Сон в трусах.
-Дыхательная гимнастика после сна.
-Мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально).
-Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой.
-Комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки)
Методы оздоровления:
-Ходьба по сырому песку (летом, коврику (в межсезонье).
-Контрастное обливание ног (летом).
-Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года, в том числе по дорожкам препятствий.
-Переступание из таза с холодной водой в таз с тёплой водой (летом).
-Хождение босиком по спортивной площадке (летом).
-Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).
-Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.
Так как дети в моей группе подготовительный возраст большую работу веду с нарушением осанки.
Нормальное функционирование важнейших органов и систем организма человека во многом определяет правильная осанка.
Понятие «осанка» имеет много толкований и определений. Наиболее распространенным, встречающим в большинстве литературных источников, являются следующее: «Осанка – привычная поза непринужденно стоящего человека, принимаемая без излишних мышечных усилий».
Осанка является одним из важных слагаемых здоровья ребенка. Нарушения осанки отрицательно сказываются на работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем, искажают форму тела, становятся причиной нарушений обменных процессов. Сдавленные грудной клеткой легкие не могут полностью расправиться, набрать свежего воздуха при вдохе для нормального насыщения крови кислородом. В результате нарушаются окислительные процессы, а ткани и клетки не получают достаточного питания, что ведет к понижению общей сопротивляемости организма. Дефекты осанки отражаются и на состоянии нервной системы, функционировании внутренних органов и могут привести к серьезным заболеваниям, таким как сколиоз, юношеский кифоз, остеохондроз и др. Поэтому формирование правильной осанки и исправление дефектов – одна из самых важнейших задач физического воспитания ребенка.
Осанка зависит от состояния позвоночника, его естественных изгибов. Правильной осанкой считается такое положение тела, которое характеризуется:
свободным положением туловища и прямым расположением головы, составляющим вертикальную прямую с туловищем;
симметричностью плеч и лопаток. Плечи развернуты, а лопатки прижаты к спине, грудь несколько выступает вперед, живот подтянут;
одинаковой длинной рук и ног. Ноги в коленных суставах прямые;
симметричным расположением гребней подвздошных костей и одинаковой формой треугольников, образуемых боковой поверхностью туловища и внутренней поверхностью опущенных рук;
равномерной волнообразностью позвоночного столба. Физиологические изгибы умеренно выражены, остистые отростки позвоночника расположены на одной линии;
своды стоп правильно развиты.
Моя цель: Формировать у детей навыки правильной осанки и походки.
Мои задачи:
Формировать у детей навыки ухода за телом;
Дать детям основные представления о строении и функциях тела;
Систематически закреплять навык правильной осанки у детей;
Вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки;
Осуществлять своевременную коррекцию нарушения опорно-двигательного аппарата;
Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья;
Работу по формированию правильной осанки у детей проводить в тесном сотрудничестве с родителями. Родителям дома следить за правильной осанкой детей, вместе заниматься спортом;
Развивать мышление, память, внимание;
Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Для «кульминации», средней фазы у меня предоставлен комплекс упражнений:
1. В игровой форме:
2.
Делаем с детьми «велосипед». Ложимся на спину, подложив под себя гимнастический коврик. Подпираем корпус ладонями, опираясь на локти, и крутим согнутыми ногами в воздухе;
Ложимся на живот. Руки вдоль тела. Приподнимаем, насколько могут дети, грудь и голову, не опираясь на руки. Это хорошая растяжка для позвоночника;
Ложимся теперь на спину и сгибаем ноги в коленях, прижимая ступни к коврику. Делаем тазом движения «вверх-вниз», не отрывая от пола плеч;
Выполняем «ласточку».
«Поклон». Присядем, опираясь на колени и пальцы ног. Поднимем руки вверх. Теперь наклоняемся так, чтобы очень тесно соединить живот и бёдра, а голову и выпрямленные руки опустить на пол.
В мою работу входят:
Утренняя гимнастика
Дорожки здоровья
Положение по вертикали
Спортивные праздники, досуги
Ходьба босиком
Физкультурные занятия
Статические позы
Дыхательная гимнастика
Сюжетно – игровые занятия
Массаж
Самомассаж
Познавательные занятия
Совместное партнерство с родителями
Прогулка
Индивидуальная работа по ОВД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Месяц
Тема
НОД
Цель
Совместная деятельность
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
«Вот я какой»
«Внешнее строение человека»
«Секреты скелета»
«Как движутся части тела»
«Здоровье и болезнь»
1. Познакомить со строением тела человека.
2. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность.
1. Познакомить детей с функциями различных органов.
2. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение.
1. Закрепить знания детей о строении скелета человека.
2. Познакомить детей с отделами позвоночника.
1. Рассказать, как движутся части тела.
2. Познакомить с понятием «сустав»
1. Рассказать о профилактике заболеваний.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Дидактическая игра «Что есть у куклы».
Беседа «Доктор Кролик» советует».
Сюжетно – ролевая игра «Доктор».
Рассматривание иллюстраций в книге «Азбука здоровья».
Кроссворд «Как называются органы у человека».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихов.
Подвижная игра «Море волнуется».
Чтение стихотворения «Я маленьким был», «Перевязка».
Дидактическая игра «Что нужно для здоровья».
Февраль
Март
Апрель
Май
«Что? Где? Когда?»
«Витамины, полезные продукты и здоровый организм»
Нарушение осанки»
«Как сделать осанку красивой»
Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Уточнить, какие причины могут вызвать нарушение осанки.
Учить детей следить за своей осанкой, вести здоровый образ жизни.
Стихи о зарядке.
Дидактическая игра «Угадай, что я делаю».
Беседа «В каких продуктах больше всего витаминов».
Дидактическая игра «Полезные продукты».
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Упражнения для укрепления осанки.
Положение по вертикали.
Дидактическая игра «Правильная и неправильная осанка».
Массаж спины.
Занятия — это ничуть не скучно.
Родителям рекомендую водить детей на секции :
плавание;
ходьба на лыжах.
катание на коньках.
В моей группе очень много детей которые ходят и занимаются уже не один год плаванием и катанием на коньках.