елена коковина
Заявление на высшую категорию педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2020 году на первую квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования.
В настоящее время квалификационной категории не имею.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, установленных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», пункты 36,37.
Публикация «Заявление на высшую категорию педагога дополнительного образования» размещена в разделах
В межаттестационный период педагогическую деятельность осуществляла по направлению: создание педагогических условий, обеспечивающих формирование речевой готовности детей к школе.
С учетом обозначенного направления поставила перед собой следующие задачи:
1. Повысить свою профессиональную компетентность.
2. Внедрить в образовательный процесс современные педагогические технологии, способствующие формированию речевой готовности детей к школе.
3. Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию речевой готовности детей к школе.
4. Установить взаимодействие с родителями (законными представителями, направленное формирование речевой готовности детей к школе.
Для реализации поставленных задач разработала и реализую программу дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Буквоежка», которая направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе развитие интереса и способности к чтению.
Для успешной реализации программы я использую различные методы: словесный (заучивание чистоговорок и скороговорок, стихотворений о букве, беседы, рассказы о звуке и букве); наглядный (наблюдение, рассматривание, практический ( словесные и дидактические игры: «Найти свой домик», «Кто внимательный» и др., а также выкладывание и изготовление букв из различных материалов, используя разнообразные техники.
В образовательной деятельности использую метод наглядного моделирования. Учу детей читать и составлять модели-схемы для обозначения качественной характеристика звуков в слове (твердые-мягкие, ударные-безударные, модель деления слов на слоги, модель строения предложения. В форме игры использую модель «живые слова» для определения последовательности и количества слов в предложении. Дети не только понимают предлагаемые модели, но и сами их создают. Метод моделирования способствует активизации познавательной деятельность детей, глубокому осмыслению представляемой информации, а также облегчает понимание связей и отношений в мире звуков и букв.
В работе с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях я апробирую образовательную технологию «дидактический синквейн». Учу составлять детей «дидактические синквейны» в форме игры, что способствует обогащению лексической стороны речи, закреплению навыков словообразования, формированию умения использовать в речи различные по своему составу предложения. Для развития интеллектуально – творческих способностей детей использую в образовательной деятельности - кольца (круги) Луллия. С целью заинтересованности детей в самостоятельном чтении использую карточки З. И. Романовской и «Волшебные таблицы» Л. Н. Толстого.
Во время работы с детьми применяю разнообразные формы работы, учитывая возрастные и психологические особенности детей: теоретические и практические; фронтальные, групповые и индивидуальные.
С целью повышения уровня профессиональной компетентности изучила и обобщила в своей деятельности современные образовательные методики и технологии: «Технология по обучению дошкольников элементам грамоты» Е. В. Колесниковой; «Технология по обучению дошкольников элементам грамоты» Н. В. Дуровой; «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Г. Ф. Марцинкевич; «Играйка - развивайка»Н. В. Нищевой; «Развивающие игры» Б. П. Никитина; «Методика раннего и интенсивного обучения» Н. А. Зайцева.
Применяю в образовательной деятельности с детьми следующие современные педагогические технологии :
1. Здоровьесберегающие технологии: организую дыхательную, артикуляционную,
пальчиковую гимнастики; самомассаж; Су-Джок терапию; динамические паузы; применяю гимнастику для глаз, офтальмотренажеры по методу В. Ф. Базарного, соблюдаю требования по размещению детей, световой режим. Данные технологии способствуют сохранению, формированию и укреплению психофизического здоровья детей.
2. Информационно-коммуникационные технологии: с целью адаптации детей к современному информационному пространству и формированию информационной культуры в своей практике применяю компьютерные технологии. Свободно пользуюсь программами: MicrosoftOfficeWord для оформления документации педагогической деятельности, PowerPoint для оформления ярких и красочных буклетов, создания мультимедийных презентаций как для занятий с детьми, так и для распространения собственного профессионального опыта перед педагогическим сообществом детского сада, родителями (законными представителями) воспитанников. Для работы с участниками образовательного процесса мною собраны, разработаны и применены мультимедийные презентации: «Речевая готовность к школе», и другие. В своей деятельности пользуюсь электронными таблицами для фиксации результатов реализации дополнительной образовательной программы. Являюсь активным пользователем сети Интернет, электронной почты, программы Skype, что помогает общаться с родителями и другими участниками образовательных отношений. В результате, применяемые мной информационно-коммуникационные технологии позволили сделать образовательную деятельность с детьми эмоционально окрашенной и интересной. Способствовали мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечило хорошую подготовку к школе.
3. Технологию проектной деятельности. С целью развития и обогащения социально-личностного опыта детей посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия я использую технологию проектной деятельности. Мною вместе с детьми и их родителями (законными представителями) реализованы проекты: «Гласные буквы», «Рифмушки» и другие. Продуктами проектной деятельности являются: книжки – малышки «Рифмы»; поделки разных букв и др. Данная технология помогла повысить не только познавательный интерес детей, но и вовлечь родителей в образовательный процесс.
4. Личностно – ориентированные технологии. При организации образовательной деятельности учитываю интересы, желания, способности каждого ребенка. Создаю условия для развития каждого ребенка, мною разработан план коррекционных мероприятий с ребенком инвалидом, который позволяет поддерживать развитие ребенка с учетом его возможностей и особых образовательных потребностей. Разработаны картотеки игр и упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей. Изготовлены дидактические игры, позволяющие научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения. Данный материал использую в образовательной деятельности, что способствует непринужденному процессу обучения детей.
Опыт работы показывает, что применение в практике современных педагогических технологий дает положительные результаты: у воспитанников прослеживается интерес к занятиям дополнительного образования, дети чувствуют себя более успешными, численная наполняемость группы увеличивается (2018 -2019 г – 11 человек; 2019 – 2020 г - 15 человек).
Для успешной реализации программы дополнительного образования мною создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует возрастным особенностям детей. Для всестороннего развития детей создан «Центр развития речи», оснащенный настольными и дидактическими играми: «Найди слово», «Юный эрудит», «Слоги и слова», «Делим слова на слоги», «Звонкий – глухой» и др. ; тематическими картинками: «Что в моей корзинке», «Сложные слова», «Слова антонимы»; магнитной азбукой и доской «Пиши – стирай». Такая организация предметно-развивающей среды позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме и решать образовательные задачи.
Признание приоритета семейного воспитания определяется для меня понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». В рамках совместной деятельности, учитываю социальный статус семей, их интересы и пожелания. Выстраиваю взаимодействие с родителями на основе таких форм, как: родительские собрания «Дополнительное образование в ДОУ», «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»; семинары-практикумы «Обучение детей грамоте через дидактические игры»; индивидуальные и групповые консультации: «Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте», «Слоговое чтение», «Подготовка детей с недостатками речи к школе» : наглядную агитацию: папки – передвижки «Что такое речевая готовность к школе», «Развитие мелкой моторики», «Как научить выразительно, читать стихи?»; буклеты «Зеркальное отображение букв», «Чудо-звуки», «Звуко-буквенный анализ слов». Взаимодействие с родителями осуществлялось систематически через тетрадь взаимосвязи, в которой фиксировалась вся проведенная работа на занятии по ознакомлению со звуками и буквами, словом и предложением; развитию связной речи, обогащению словарного запаса, работа над выразительностью речи. В результате повысился уровень теоретических и практических знаний родителей, они ориентированы на конструктивные, партнерские взаимоотношения. Уровень удовлетворенности родителей составил 96%.
С целью получения информации о развитии каждого ребенка, самооценки моей профессиональной деятельности, совершенствования образовательного процесса провожу мониторинг достижения планируемых результатов освоения программы «Буквоежка». В результате, за межаттестационный период, прослеживается положительная динамика освоения данной программы:
- 2018 – 2019 учебный год: достаточный уровень освоения программы прослеживался у 65 % детей, уровень близкий к достаточному у 35 %; недостаточный уровень освоения программы не выявлено;
- 2019 – 2020 учебный год: достаточный уровень освоения программы прослеживался у 77 % детей, уровень близкий к достаточному у 23 %, недостаточного уровня освоения программы не выявлено (динамика 12%).
Необходимо отметить, что в ходе реализации дополнительной образовательной программы «Букваежка» мои воспитанники стали:
- педагогически успешными в обучении чтению, они овладели сознательным слоговым чтением; свободно составляют звуковые схемы слов; находят слова с определенным звуком; разгадывают ребусы, кроссворды; делят слова на слоги; выполняют звуко-буквенный анализ слов; используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; умеют определять и произносить предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное);
- социально успешными, так как с огромным желанием посещали занятия, выполняли практические творческие задания с различной степенью сложности; стремились добиваться успеха в преодолении сложности; были уверенными в своих силах, не опасаясь неудач; самостоятельно придумывали интересные игры со звуками и буквами и завлекали в них сверстников и родителей («Поле чудес», «Составь слова из букв», «Улитка»);
- успешными в общении. Дети свободно общаются со сверстниками; приобрели опыт публичного выступления перед детьми и взрослыми, что и является фактором успешности каждого ребенка.
Успешность освоения дополнительной образовательной программы подтверждается участием моих воспитанников в следующих мероприятиях:
- 2019 г. – в муниципальном конкурсе чтецов «Этих дней не смолкнет слава», посвященном празднованию Дня Победы – диплом 3 степени;
- 2020 г. - на Всероссийском конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации: Я расскажу вам о войне. (конкурс чтецов) – диплом 1 степени;
- 2019 г – участие детей в «X международной акции «Читаем детям о войне»;
- 2019 г - участие детей в литературном празднике «День белых журавлей»;
- 2020 г – участие в онлайн-викторине «Давайте вспомним о войне!» в рамках Всероссийской акции «Библионочь 2020».
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:
- в 2018 году в рамках открытого муниципального мероприятия по реализации основной образовательной программы дошкольного образования по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста провела мастер-класс «Офтальмотренажеры в обучении чтению детей»;
-в 2018 году на педагогическом совете провела мастер-класс с педагогами ДОУ «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования»;
- в 2018 году на педагогическом совете представила коллегам опыт работы на тему «Использование словесных игр в развитии связной речи»;
-в 2019 году в рамках августовских педагогических мероприятий по теме «Национальный проект «Образование» : от качества условий к качеству результатов в муниципальной образовательной системе городского округа Сухой Лог» выступила с докладом «Реализация программы дополнительного образования, как фактор успешности каждого ребенка».
В 2018 году являлась участником всероссийской заочной педагогической конференции с докладом: «Специфика реализации требований ФГОС в организациях дополнительного образования»».
В 2019 году являлась слушателем семинара Кузнецова В. В. «Одаренный ребенок в современном мире» и вебинара Федоровской Е. А. «Родительские компетенции в 21 веке» на сайте «Светлячок».
В 2020 году являлась участником во Всероссийском онлайн – марафоне на форуме Педагоги России : «Комплексы и комплекты технологии «Сказочные лабиринты игры», «Создаем онлайн – школу и онлайн – детский сад»; «Сказкотерапия».
Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности:
- в «Сборнике статей педагогов МБДОУ № 3» статья «Реализация программы дополнительного образования, как фактор успешности каждого ребенка»;
- на сайте «Солнечный свет» опубликовала статью «Значение обучения грамоте как основа подготовки детей к школе»; консультация для родителей «С чего начинать обучение грамоте?»; на сайте MAAM.RU – статью «Реализация программы дополнительного образования, как фактор успешности каждого ребенка».
Являюсь членом рабочей группы педагогов детского сада, где приняла участие:
- в проведении мониторинга в рамках внутренней системы оценки качества образования МБДОУ № 3;
- в разработке «Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 3», «Программы развития МБДОУ № 3».
Принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства:
- в 2019 г. - муниципальный конкурс на премию главы городского округа Сухой Лог – поощрена денежной премией.
Являлась членом жюри конкурса «Лучший конспект непосредственно-образовательной деятельности»; «Лучшее портфолио» в дошкольном учреждении МБДОУ № 3.
Сообщаю о себе следующие сведения.
Образование высшее :
- в 1999 году окончила Камышловский государственный педагогический колледж, присвоена квалификация учитель начальных классов по специальности «Преподавание в начальных классах»;
- в 2019 году окончила ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», по специальности «Дошкольное образование»;
- в 2017 году в АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента, прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагог дополнительного образования», в объеме 250 час.
Стаж педагогической работы – 19 лет, по специальности – 17 лет, в должности педагога дополнительного образования - 2 года.
Имею награды: Почетная грамота Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог, приказ №429 от 14.09.2918 года.
Сведения о повышении квалификации:
-. 2018 год: в НОЧУ организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФЭР" по программе «Создание специальных условий для детей с ОВЗ по ФГОС ДО», в объеме 72 часа.
Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
На обработку моих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», согласна.