Марина Прожерина
Заявление на высшую категорию
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2017 году на высшую квалификационную катего-рию по должности «учитель-логопед».
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок её действия до. декабря 2017 г.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную ка-тегорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Публикация «Заявление на высшую категорию» размещена в разделах
В течение межаттестационного периода было определено основное направление деятельности: разработка и реализация модели ускоренной постановки и автоматизации звуков у дошкольников с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта ДОУ.
Для реализации данного направления поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа литературы и интернет-источников изучить современные технологии, подходы и методы ускоренной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речевого развития.
2. Применить в практической деятельности методы и приёмы ускоренной постановки звуков у воспитанников нарушением речевого развития.
3. Разработать и внедрить продуктивные формы вовлечения родителей воспи-танников и педагогов ДОУ в совместную деятельность по формированию про-износительных умений дошкольников.
4. Структурировать современные подходы, методы, приёмы и формы ускоренной постановки звуков у воспитанников нарушением речевого развития в виде организационно-содержательной модели, определить условия, способствующие её успешной реализации в условиях логопедического пункта ДОУ.
5. Представить опыт реализации модели ускоренной постановки и автоматизации звуков педагогическому сообществу.
Поставленные задачи реализованы полностью.
На основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС дошкольного образования приняла участие в разработке Адаптированной программы для воспитанников с ОВЗ, а также разработала Рабочую программу учителя-логопеда.
Владею традиционными коррекционно-образовательными технологиями и эффективно их применяю: технология логопедического обследования (Л. С. Волкова) – позволяет определить структуру и степень выраженности речевого дефекта; технология постановки звуков (Ф. Ф. Рау) – позволяет применять разнообразные приемы для постановки различных групп звуков; технология коррекции звукопроизношения (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина) - предусматривает поэтапную организацию коррекционной работы с учетом ведущего дефекта и совершенствование всех речевых компонентов; технология дифференцированного обучения; технология индивидуализации обучения (В. В. Шадриков) – дает возможность отслеживать динамику речевого развития каждого обучающегося и планировать коррекционную работу с учетом его возрастных и личностных особенностей.
Исходя из образовательных потребностей воспитанников ДОУ, а также имеющихся в образовательном учреждении условий, использую следующие современные здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения А. Л. Сиротюк, логоритмические упражнения Е. А. Алябьевой, логопедический массаж Е. А. Дьяковой. Включение инновационных здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-логопедическую работу помогает более эффективно исправлять речевые нарушения воспитанников, а также делает занятия более интересными и необычными.
Для повышения речевой и познавательной активности воспитанников, поддержания устойчивого внимания и работоспособности использую технологии активизации и интенсификации деятельности: технологию проектной деятельности, игровые, информационно-коммуникативные технологии: компьютерные логопедические программы: серия обучающих игр «Игры для Тигры», интерактивные мульти-уроки «Веселая азбука» Кирилла и Мефодия» и др.
Развитие инклюзивного образования, включение в образовательный процесс воспитанников с ОВЗ, ставит педагога перед необходимостью внесения новизны в цели, содержание, методы и формы образования. Поэтому на логопедических занятиях использую следующие методы и техники: биоэнергопластика, фонетическая ритмика, сенсорная интеграция, метод интеллект-карты, «Су-Джок» терапия, мнемотехника, вокалотерапия, самомассаж лица, языка, ушей, кистей и пальцев рук. Это вносит новизну в организацию совместной деятельности педагога и ребёнка, создаёт благоприятный эмоциональный фон, способствует включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций воспитанников с ОВЗ.
Владение современными технологиями, методами и техниками позво-лило локально модифицировать отдельные направления логопедической коррекции: разработать и апробировать «Модель ускоренной постановки и автоматизации звуков у дошкольников с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта ДОУ». В Модели отражены новые и обладающие повышенной коррекционной эффективностью методы, техники, инструменты и условия их применения, но не изменена базисная организация логопедической помощи.
При организации коррекционно-логопедической деятельности с воспитанниками осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход: разрабатываю индивидуальные коррекционные планы, при планировании содержания занятий учитываю индивидуальные особенности развития и уровень нарушения речевого развития. Такой подход исключает возможность дублирования одного и того же занятия для воспитанников с разными нарушениями речи.
Для успешной коррекции нарушений речевой моторики у воспитанников с дизартрией использую технологию дифференцированного логопедического массажа. Для этого прошла обучение в г. Москва по авторской методике С. М. Томилиной, где на практике освоила массажные техники. В логопедическом кабинете оборудовано место для проведения сеансов массажа, приобретено необходимое оборудование.
В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений на уровне ДОУ разработала серию логопедических занятий, способствующих повышению результативности коррекционного процесса: «Учусь говорить» - для детей с алалией; «Логопедический букварь» - для воспитанников с нарушением фонематического слуха. Также мною составлена методическая тетрадь «Артикуляционная разминка», которая включает методический и иллюстративный материал для артикуляционной гимнастики, практическое пособие «Учимся произносить звуки» (в четырёх частях, содержащее методический, иллюстративный и лексический материалы для закрепления правильного произнесения звуков.
В соответствии с индивидуальным подходом провожу индивидуальный мониторинг развития воспитанников. Для осуществления мониторинга, а также анализа и обобщения данных, мною оптимизированы формы фиксации результатов: разработаны таблицы индивидуального мониторинга и таблицы обобщения результатов. Опыт был представлен педагогическому сообществу города на методическом объединении учителей-логопедов.
Проводимая коррекционная деятельность дает положительную и устойчивую динамику речевого развития и профилактики вторичных дефектов детей. Воспитанники овладевают правильным четким звукопроизношением, звуко-слоговым анализом и синтезом, навыками послогового чтения, дифференцируют твердые, мягкие, звонкие и глухие звуки. Всё это способствует успешной социальной адаптации в группе сверстников и успешному обучению в школе. По итогам коррекционной работы за последние три года ни у одного выпускника не было отмечено отсутствие положительной динамики, 89% детей выпущено со здоровой речью и положительной динамикой.
Большую роль уделяю работе с родителями. Для осуществления обратной связи использую авторские «Листы для повторения», которые выдаются родителям после каждого индивидуального занятия. Данный опыт был представлен на городском Аукционе логопедических идей и получил высокую оценку (отмечен Грамотой за самую продуктивную идею). Большое внимание уделяю тому, чтобы родители на практике овладели методами и навыками помощи детям. Для этого регулярно проводила тренинги малыми группами, мастер-классы и индивидуальные консультации. Для повышения уровня информационной, теоретической психолого-педагогической компетентности использовала разнообразные формы: размещение информации на информационных стендах, тематические буклеты и листовки по запросу родителей, регулярные публикации на сайте МАДОУ № 4, где на странице специалиста созданы рубрики: «Логопедический лекторий», «Советы логопеда», «Домашняя игротека», «Дистанционное обучение «Мама-логопед».
Активно и результативно участвую с воспитанниками в конкурсах, стабильно занимаем призовые места в городских конкурсах чтецов, конкурсах театральных постановок. Привлекаю родителей при подготовке детей к творческим конкурсам чтецов, совместному участию в театрализации.
С целью активного вовлечения родителей в образовательный процесс, использую метод проектов. Использование данного метода стимулировало развитие поисковой деятельности у детей, способствовало вовлечению родителей в коррекционно-речевой процесс. Результатом совместной деятельности взрослых и детей стало успешное завершение работы над проектами: «Мир слов», «В первый класс – без дефектов речи». Результатом разработки и использования в практической деятельности разнообразных форм взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса можно считать повышение уровня профессиональной компетентности родителей воспитанников в вопросах развития и коррекции речи детей дошкольного возраста, что подтверждается уровнем участия родителей в индивидуальном коррек-ционно-речевом процессе.
Наиболее интересным является опыт моего участия в проекте «Детское радио как условие формирования коммуникативной компетентности участ-ников образовательного процесса». В рамках проекта еженедельно провожу радиопередачи, которые выходят под рубрикой «Логопедические тропинки». Реализация проекта позволяет решать задачи совершенствования речевых умений дошкольников через аудирование.
Участвую в работе ПМПК ДОУ. В рамках работы консилиума провожу совместно с другими специалистами детского сада оценку индивидуального развития детей, оказываю индивидуальную методическую помощь педагогам: организую обучающие практикумы, мини-лектории, практические занятия по вопросам воспитания и развития детей с ОВЗ.
С 2014 года являюсь руководителем методического объединения учите-лей-логопедов г. Камышлов. Использую разнообразные формы методической работы: аукцион логопедических идей, расширенный практико-ориентированный семинар с участием специалистов (педагога-психолога, медицинского работника и др., итоговая мини-конференция, практикум, мастер-класс.
Опытом своей работы активно делюсь с коллегами. Публикую в сети Интернет собственные разработки занятий, статьи по проблемам речевого развития и коррекции (страница специалиста на сайте ДОУ, блог на сайте maam.ru). В феврале 2017 года опубликовала статью в сборнике материалов XV научно-практической конференции «Терия и практика инклюзивного образования» по теме: «Применение дифференцированного логопедического массажа при коррекции дизартрических нарушений речи у дошкольников».
В сентябре 2017 года статья «Детское радио в ДОУ как одна из форм организации работы по развитию речевых умений дошкольников» опубликована в печатном сборнике «Педагогический советник».
Систематически принимаю участие в заочных профессиональных конкурсах.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование высшее : в 1997 году окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика и логопедия».
Стаж педагогической работы (по специальности) 30 лет, в должности учителя-логопеда 25 лет; в данном учреждении - 3 года.
Имею следующие награды:
Почётная грамота Главы Камышловского городского округа за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования, 2017 г.
Почётная грамота МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №4» Камышловского городского округа за высокий профессионализм, неравнодушное и ответственное выполнение своих обязанностей, 2016 г.
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов, 2012 г.
Сведения о повышении квалификации:
Курсы повышения квалификации: «Логопедический массаж», Москва, учебный центр «Логопед мастер», 2015 г. (72 часа)
Курсы повышения квалификации «Коррекция звукопроизношения при сложной дислалии и дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС», Москва, учебный центр «Логопед мастер», 2017 г. (72 часа)
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
Не являюсь членом профсоюзной организации.
«13» ноября 2017 г. ___М. П. Прожерина