НАТАЛЬЯ БАСКОВА
Заявление для квалификационной аттестации воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.
В настоящее время имею вторую квалификационную категорию,
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы.
Публикация «Заявление для квалификационной аттестации воспитателя» размещена в разделах
В своей работе руководствуюсь нормативно–правовыми документами Закон РФ «Об образовании», «Инструкциями об охране жизни и здоровья детей», «Конвенцией о правах ребенка», Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методический аспект своей деятельности строю с учетом, разработанной на основе ФГОС комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С., Васильевой М. В. Использую парциальные программы: «Математические ступеньки», «От звука к букве» Колесниковой Е. В., «Развитие речи и творчества детей» Ушаковой О. С., «Программу художественно-эстетического воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» Лыковой И. А., «Конструирование и художественный труд» Куцаковой Л. В., «Юный эколог» Николаевой С. Н., «Развитие игровой деятельности» Губановой Н., «Уроки здоровья» Тихомировой Л. Ф., «Давайте поиграем!» Пазухиной З. Н., «Наш дом – природа» Рыжова Н. А., «Паутинка» Васякина-Новикова Ж. Л.
Основополагающим в работе считаю обеспечение охраны жизни и здоровья детей, заботу о его эмоциональном благополучии и физическом развитии. Большое значение в своей работе уделяю предметно-развивающей пространственной среде. В связи с переходом дошкольного образовательного учреждений на ФГОС, кардинально продумала и пересмотрела подход к предметно-развивающей среде, способствующей всестороннему развитию современных детей в групповых комнатах. Разработала и внедрила в работу требования к оформлению уголков в разных возрастных группах.
Для решения задач образовательной области «Физическая культура» в группе оборудован физкультурный уголок, оснащенный нетрадиционным оборудованием.
Результатом работы является положительная динамика показателей развития физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); у воспитанников сформированы потребности в двигательной активности.
Сравнительный анализ обследования детей по направлению
«Физическое развитие»
Для просвещения родителей в области здоровьесберегающих технологий изготовила консультации: «зачем заниматься утренней гимнастикое и физкультурой» «Роль семьи в воспитании здорового ребенка» «Веселая неделька», «Профилактика плоскостопия», «Как легче перенести полярную ночь». «Активный детский отдых зимой», «Босиком от болезней» «Физкультура в нашем детском саду» Выпущены родительские газеты: «Мама, папа, я спортивная семья», «Здоровячек», «Готовим дома: все о пользе здоровой пищи», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «история олимпийских игр», «Олимпийский огонь 2014»,»Двигательная активность детей»
Провела родительское собрание на тему «Растим здоровых малышей»
Создала картотеку: «Игры с парашютом», «упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия», «точечный массаж», «утренняя гимнастика» -для детей всех возрастных групп», Картотека прогулок по всем возрастным группам, Картотека физминуток, «Подвижные игры на свежем воздухе», «Подвижные игры народов мира»,
выпустила буклеты: «Нормальная осанка» ,Улыбайся на здоровье», «Осанка», «Профилактика плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Личная гигиена детей», «Веселая гимнастика», «Упражнения при плоскостопии», «Родителям о морозной погоде», «Учите детей кататься на лыжах», «Организация и приведение спортивных и подвижных их в домашних условиях», «Дыхательная гимнастика игрового характера», «Физкультура или спорт как сделать правильный выбор», подвижные игры на свежем воздухе», «Что такое ЗОЖ», здоровье сберегающие технологии в МДОУ».
Создаю каждому дошкольнику условия для полного раскрытия его возможностей и способностей в соответствии с возрастом
Приоритетным направлением в работе считаю интеллектуальное развитие детей. Дети моей группы проявляют повышенный интерес к занятиям образовательной области «Познание». В группе созданы условия для развития математических способностей детей. В достаточном количестве имеются игры и пособия на развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения: «Логика», «Закономерности», «Время», «Геометрическое лото», «Противоположности», «Геометрические формы», «Подбери цифру к предметам», «Ребусы, головоломки». И др.
Изготовила картотеку дидактических игр, направленных на развитие математических способностей у детей,
Результатом работы является положительная динамика показателей развития элементарных математических представлений у детей (дети научились различать из каких частей составлена группа предметов; считают до 10 (количественный счет); работают с величинами; различают и называют геометрические фигуры и формы; ориентируются в пространстве и времени.
В помощь семье по формированию элементарных математических представлений проводила открытое занятие «Путешествие в страну математики». Познакомила родителей с играми, в которые можно играть дома.
Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяю образовательной области «Познавательно речевое развитие».
Основным направлением в развитии речи детей является формирование грамматического строя речи.
Ряд дидактических игр и упражнений с грамматическим содержанием включаю в занятия по познавательной деятельности, развитию речи и при организации свободной деятельности детей. В группе есть речевой уголок, где представлены дидактические игры, направленные на развитие речи детей: картотеку художественного слова, картотеку речевых упражнений по формированию грамматического строя речи., подготовила картотеку игр и упражнений на развитие монологической речи» «Игры в кругу семьи», «логические и грамматические игры и упражнения». Речевая игра: "Что это такое». «Играем в рифму»
Выпустила буклеты:
Для просвещения родитей выпустила газету «Формы обучения деией рассказыванию с использыванием моделирования», Консультацию «Формирование словаря у детей дошкольнонго возраста.
Результатом работы является положительная динамика показателей развития речи детей (значительно увеличился словарный запас; дети активно употребляют слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические качества; осмысливают причинно-следственные отношения; употребляют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; понимают и употребляют слова-антонимы).
Сравнительный анализ обследования детей по направлению «Познавательно-речевое развитие».
Внедрила в педагогический процесс новые формы и методы проведения занятий: театрализованное представление, моделирование, коррекционно - развивающие игры, нестандартное оборудование, которое способствует развитию творческих способностей, обеспечиваю индивидуальное обучение и воспитание. Получаю стабильные положительные результаты.
Одним из основных видов деятельности детей является изобразительная деятельность (образовательная область «Художественное творчество»). Она является образно – эмоциональным средством познания и отражения окружающей действительности средствами рисунка, лепки, аппликации. Это общение с собой и окружающим миром. Рисунок или поделка ребенка являются конечным результатом всех мыслительных процессов. Для успешного решения задач по изобразительной деятельности в группе создан уголок изобразительной деятельности, где имеется достаточное количество художественного материала, дидактических пособий, игр, иллюстраций, открыток, раскрасок, предметов декоративно – прикладного искусства.
Совместно с родителями были организованы выставки рисунков:
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наблюдается положительная динамика в развитии навыков (изображают предметы и явления, используя умения передавать их выразительно путем создания отчетливых форм; передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета; создают образы различных предметов и игрушек)
Сравнительный анализ обследования детей по образовательной области «Художественно-эстетитческое развитие».
Веду углубленную работу по теме: «Нетрадиционная техника как средство развития детского изобразительного творчества».
При организации работы формирую творческие способности, уделяю внимание социально-эмоциональному развитию. Стимулирую проявление у детей самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности и фантазии.
Целью моей работы является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.
2. Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
Изучила содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
1. Познакомила детей с нетрадиционными техниками рисования.
2. Разработать комплекс занятий с применением нетрадиционных технологий.
3. В соответствии с требованиями ФГОС разработала Программу по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Радуга красок»
4. выступила с докладом «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет», 2013год
5. Подготовила ряд мультимедийных презентаций по использованию и ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования :6. Консультации:
•
Результаты педагогического обследования детей по теме
«нетрадиционное рисование» Владею ИКТ: презентации, обучающие и развивающие компьютерные программы («Баба-Яга учится читать», «Учимся говорить правильно», «AzbukaPro», «Весёлые игры для развития речи и слуха», «Я учусь читать слова» и др.) ., Microsoft Office Word 2007, PowerPoint, Excel, COT, TCO использую интернет, электронные пособия, работаю в локальной сети,.
Использую современные методики и технологии, мнемотаблицы, схемы, модели. Разработала и систематизировала игровые упражнения, творческие задания по мелкой моторике, дыханию, в соответствии с лексическими темами.
Предметно-развивающая среда организована с учётом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально—психологического климата в группе.