Маслий Инесса
Конспект занятия по развитию речи через развитие мелкой моторики «Зайка идет в гости»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи через развитие мелкой моторики «Зайка идет в гости»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи: *Учить детей различным приемам самомассажа;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи через развитие мелкой моторики „Зайка идет в гости“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;
3. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
4. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе;
5. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приё мы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)
-массаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и физкультминутки;
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята! К нам пришли гости, чтобы посмотреть как мы с вами умеем заниматься. Поприветствуйте их (Здравствуйте).
Воспитатель: А теперь пусть поздороваются наши пальчики.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Наши пальчики поздоровались, а скажите могут они быть нашими помощниками или нет? (Пальчики нам помогают все делать.)
Стук в дверь. Заходит Зайка в руках с письмом и плачет.
Зайка :Здравствуйте ребята. Мне ежик прислал письмо и пригласил в гости на день рождения. Я не могу к нему пройти, потому что в лесу был сильный снег и все дорожки замело. Помогите пожалуйста мне дойти до домика Ежика.
Воспитатель: Я думаю, что мы сможем помочь Зайке. Посмотрите в лесу и правда нападало много н снега, нам надо его расчистить и сделать дорогу для Зайки. (Дети на манке рисуют дорогу)
Воспитатель: Вот видите дорогу мы расчистили, можно идти к Ежику. Скажите мне пожалуйста, а вы когда ходите в гости, то дарите подарки или нет? (Ответы детей) Я тоже думаю, что надо для Ежика приготовить подарок. Для этого надо зайти в магазин, но у нас на дорожке какие-то кочки. Давайте подуем и посмотрим что это такое. (Под белой тканью в емкости стоят смешанные фасоль и кофе).
Воспитатель: Попробуйте определить на ощупь, что там лежит. (Дети пытаются определить на ощупь что под тканью).Если не получится, то подуть на ткань и приподнять уголок так, чтобы было видно крупу.
Воспитатель: Нам надо перебрать крупу, чтобы пройти дальше. (Дети разбирают крупу)
Воспитатель: Дорожку мы прочистили, устали? Сейчас можно поиграть.
Физкультминутка :
Д о м и к
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять
(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак,
начиная с мизинца,
В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев
Одновременно).
Воспитатель: Отдохнули? Смотрите стоит кондитерский магазин и мы можем там сделать торт для Ежика.
(На сделанные заранее заготовки из пластилина дети наносят украшение из манки) .
Воспитатель: Подарок для ежика готов можно идти поздравлять. Вот мы и пришли к домику Ежика.
Здравствуй Ежик! Мы пришли к тебе в гости и привели твоего друга Зайку.
Ежик: Здравствуйте ребята, здравствуй Зайка. Я очень рад вас видеть. Посмотрите на меня я сильно замерз, потому что потерял где то свои иголочки.
Воспитатель: Ежик не переживай мы тебе поможем. Наши ребята сейчас сделают для тебя иголочки. (Дети из спагетти делают иголочки и втыкают в спину Ежику).
Ежик: Спасибо вам ребята за помощь, теперь мне тепло и у меня настоящий день рождения.
Воспитатель: Ребята посмотрите Ежик остался довольный нашими подарками и иголочками, которые мы ему сделали. А теперь, чтобы день рождения запомнился Ежику давайте с ним поиграем.
Игра с шариками «Попади в цель».
Попадание разноцветных шариков в цель, в игрушку.
Воспитатель: Вот и закончился наш с вами поход в лес. Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Посмотрите Ежик нам оставил что то в корзинке. Ребята да это угощение для ребят.
Дети прощаются с гостями и уходят.