Елена Захарова
Итоговое занятие о зиме «Загадки Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загадки Снежной Королевы».
Тип занятия : итоговое занятие о зиме.
Интегрированные области: познание, музыка, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
-Систематизировать и углублять представления детей о зиме.
-Закрепить знание детьми признаков зимы, народных примет об изменениях в природе зимой, о жизни диких и домашних животных, птиц в зимнее время.
Публикация «Итоговое занятие о зиме „Загадки Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-Развивать речь детей, расширять их словарный запас с помощью прилагательных, обозначающих признаки слов: «зима», «снег», «лед».
-Развивать внимательность, умение анализировать.
-Формировать у детей чувство самосохранения в зимний период времени.
-Воспитывать эстетическое восприятие окружающей зимней природы: заснеженные пейзажи, деревья в инее, сверкающие снег и лед.
Словарная работа:
Активный словарь: искрящийся, сверкающий, скользкий, зимующие, зимние пейзажи.
Пассивный словарь: заснеженные, заиндевелые.
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации с изображением:
-зимних пейзажей;
-зимующих птиц;
-диких и домашних животных;
-двух снеговиков, с различными элементами одежды.
2. Конверт.
3. Зеркало «Снежной Королевы».
4. Снежинки из бумаги с заданиями.
Оборудование: магнитофон, диск с классической музыкой, стол, стулья, доска ученическая, мольберты-4шт., мяч.
Предварительная работа с детьми: - Дидактические игры: «Чей домик?», «Времена года», «Дикие животные и их детеныши».
-Наблюдения на прогулке за птицами, животными, погодой, деревьями, людьми.
-Беседы на темы: «Животные: дикие и домашние», «Птицы», «Как сберечь свое здоровье?»
-Чтение детям сказок: «Снегурочка», «Морозко», «Снежная Королева», «Рукавичка», «Метелица», «Зимовье зверей».
-Дидактические упражнения: - «Назови птиц», «Подбери слово», «Животные».
Предварительная работа воспитателя : Чтение книги С. Радзиевской «Времена года», подбор стихов, написание конспекта непосредственной образовательной деятельности.
Литература:
Журналы «Дошкольное воспитание» №12 1989г. ;№9 2002г.
Журнал «Дошкольник» №5 2008г.
Т. А. Шорыгина, «Какие месяцы в году?»
«Путешествие в мир природы» Москва, Изд. ГНОМ и Д, 2002г.
Структура занятия и методические приемы:
1. Вводная часть. 3мин.
Сюрпризный момент.
2. Основная часть. 23мин.
-Чтение стихотворения А. Богдарина «Зима».
-Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
-Беседа о птицах. Чтение стихотворения Е. Березина, «Снегири».
-Беседа о диких и домашних животных.
-Физкультминутка – игра «Ветер и Снежинки».
-Дидактическое упражнение «Назови народные приметы о зиме».
-Дидактическое упражнение «Как сохранить свое здоровье в зимний период времени?»
-Чтение стихотворения А. Барто, «Сосулька».
-Дидактическое упражнение «Подбери слово».
-Игра «Найди отличия».
-Чтение стихотворения А. Барто, «Снеговик».
-Дидактическое упражнение «Назови сказки, в которых действия происходят зимой».
3. Заключительная часть. 4мин.
Итог занятия.
Вручение угощений детям от мальчика - Кая.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показываю конверт с письмом). Это письмо от мальчика, которого зовут Кай. Он из сказки «Снежная Королева».
Кай просит нас помочь ему. Он очень хочет вернуться домой, а Снежная Королева обещала отпустить его только в том случае, если он выполнит все ее задания. Хотите помочь Каю?
Д: Да.
В: Снежная Королева хочет, чтобы вы рассказали все о зиме. Каждое свое задание она написала на снежинках. Давайте сосчитаем сколько их?
Воспитатель показывает снежинки, дети считают их.
Д: Всего 9.
В: Молодцы, всего 9 снежинок, а значит, нам предстоит выполнить 9 заданий Снежной Королевы. А Снежная Королева будет за нами наблюдать в свое волшебное зеркальце.
Воспитатель берет первую снежинку и читает задание :
-Расскажите стихотворение о зиме!
Арина: «Зима» А. Богдарин.
-Лес и поле белые,
Белые луга
У осин заснеженных
Ветки как рога
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек,
Белыми сугробами
Лег на крыши снег.
В небе звезды яркие
Водят хоровод
Старый год кончается
Входит Новый год!
Воспитатель берет вторую снежинку и читает следующее задание:
-Подойдите к стенду с иллюстрациями и назовите приметы зимы.
Д: Вся земля покрыта снегом; на улице мороз; часто метут метели; птиц мало и они не поют; много сугробов; дети катаются на санках, лыжах и коньках, лепят снеговиков; зимой бывает Новый год.
В: Вы назвали много примет зимы и я думаю, Снежная Королева осталась довольна. Подойдите к следующему стенду. А задание, вот какое: Назовите птиц, зимующих в Татарстане.
Д: Голубь, воробей, сорока, ворона, дятел, свиристель.
В: А какие птицы прилетают к нам зимовать?
Д: Снегири, синицы.
В: Правильно! Послушайте стихотворение Е. Березина «Снегири».
Диана:
-Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей
Прилетели, прилетели
Стаю встретили метели
А Мороз - Красный нос
Им рябину принес.
Хорошо угостил
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко алые грозди.
В: А чем зимой питаются птицы?
Д: Оставшимися на деревьях, куста, растениях семенами; пищевыми отходами людей.
В: А как люди могут помочь птица пережить зиму?
Д: Их надо подкармливать. Развешивать кормушки. Насыпать зерна, крошки хлеба, синицам можно сало развешивать на ветках деревьев.
В: Молодцы! Давайте, немного отдохнем. Садитесь на ковер.
Воспитатель берет следующую снежинку и читает :
-Назовите, домашних и диких животных и расскажите, как они зимуют.
Д: Корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца. Это домашние животные, за ними ухаживает человек: он их кормит, строит им жилища, оберегает от врагов.
Собака живет в конуре; лошадь в конюшне; корова, свинья, овца, коза –
в сарае.
В: На столе лежат карточки с изображенными на них дикими животными. Расскажите о них. Но сначала назовите их.
Д: Волк, лиса, заяц, медведь, еж, лось, белка.
Дети по одному берут карточки и рассказывают о животных, изображенных на карточках.
1реб. : Это белка, она зимой живет в дупле и питается орехами, семенами и грибами, которые она заготовила осенью. От врагов она прячется в дупле или скачет по деревьям.
2реб: Это медведь. Он зимой спит в берлоге и сосет лапу. Наедается он летом и осенью - копит подкожный жир.
3реб. : Это заяц. Он перед зимой меняет шубку на белую. Спит под кустом. Питается корой деревьев, корешками. У него длинные ноги, чтобы убегать от врагов и длинные уши, чтобы во время их услышать.
4реб. : Это лиса. Она зимой спит на снегу, так как у нее очень теплая шкурка, и она укрывается большим пушистым хвостом. Питается она мышами, зайчиками. От врагов убегает, путает следы, заметает следы
хвостом.
5реб. : Это волк. Он хищник. Питается мясом других животных. Охотятся волки стаями. Живет в логове.
В: Молодцы, дети. Дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся.
Давайте, ребятки поиграем.
Проводится игра «Ветер и Снежинки»- физкультминутка.
(Мальчики дуют - ветер, а девочки кружатся – снежинки. Затем они меняются местами).
В: А теперь снежинки все «упали» на землю и «заснули». Дети замирают на полу - проводится релаксационная пауза.
В: Ребята, давайте выполнять задания, ведь Кай ждет нашей помощи.
Садитесь поудобнее, а я прочту вам следующее задание.
-Назовите народные приметы о зиме.
Д: - Снег сильно скрипит под ногами, а голоса далеко слышны - к стуже.
-Ясная погода при глубоком снеге – к сильным морозам.
-Луна светит ярко – на завтра жди ясный морозный день.
-Бегут по небу громадные облака – корабли, нос которых обращен на север – наступит потепление.
-Галки на вечер собираются гурьбой и кричат – к ясной погоде.
В: Молодцы, дети! Вы знаете много народных примет о зиме. По этим приметам люди узнают об изменениях в погоде.
А на следующей снежинке задание такое :
- Как надо зимой беречь свое здоровье?
Д: - Надо тепло одеваться. Надо есть витамины, свежие фрукты и овощи. Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.
В: Верно. Дети, вы назвали все, что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья.
Аделина: Я прочту стихотворение А. Барто «Сосулька».
-Снег идет, замерзла речка
Но не мерзну я ничуть.
Мне сосульку у крылечка
Так и хочется лизнуть
Ах, сосулька, просто чудо
Только мама говорит:
«Заболеешь ты простудой
В рот сосульки не бери!»
И сосульки не сосу я –
Мне не хочется болеть!
Поскорее в дом несу я
У огня скорей согреть!
В: На этой снежинке задание такое : нужно подобрать слова – определения к словам: зима, снег, лед.
Д: Зима – снежная, холодная, белая, морозная, красивая.
Снег – сверкающий, скрипучий, липкий, мягкий, белый.
Лед – твердый, прозрачный, холодный, хрупкий, скользкий.
В: Молодцы. Послушайте стихотворение «Снеговик», а потом я прочту вам задание.
Гриша:
-Вот снежный ком, он всем знаком
Его скатали мы с дружком
Его скатали мы с дружком
Чтоб стал наш ком Снеговиком
На первый ком кладем второй,
А третий будет головой
Руками будут ветки – из веника соседки
Ногами – парочка калош.
Ах, Снеговик, как ты хорош
И отвечает Снеговик:
«Пусть ростом я и не велик,
Но до весны у всех вокруг
Теперь есть верный снежный друг!
В: А задание такое: Надо найти отличия на этих картинках. (Вывешиваю картинки с изображенными на них Снеговиками). Давайте дадим им имена. Справа будет Саша, а слева Яша.
Д:- у Саши галстук, а у Яши бант.
-У Саши ведро красное, а у Яши синее.
-У Саши 4 пуговицы, а у Яши 3.
-У Саши одна ветка, а у Яши 2.
-У Саши есть ресницы, а у Яши нет.
-Саша улыбается, а Яша нет.
В: Молодцы, вы назвали все отличия, были очень внимательны.
А вот и последняя снежинка с заданием : назовите сказки, в которых действия происходят в зимнее время года.
Д: «Снежная Королева», «Метелица», «Морозко», «Заяц – Хваста», «По щучьему велению», «Мороз Красный нос», «Рукавичка».
В: Молодцы, дети! Давайте вспомним, какие задания мы выполнили.
Д: Читали стихи о зиме, подбирали слова, называли народные приметы о зиме, вспомнили, как живут зимой дикие и домашние животные; вспоминали, как зимой сохранить свое здоровье, находили отличия;
называли сказки, действия в которых происходят зимой.
В: Мы выполнили все задания Снежной Королевы, а вот и Кай.
(Входит мальчик в зимней одежде, благодарит детей за помощь и раздает угощения).
Занятие окончено.