Приложение МААМ

Задержка речевого развития в раннем возрасте

Алла Фефлова
Задержка речевого развития в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Задержка речевого развития проявляется в позднем начале развития речи у ребенка, нарушениях фонетического строя, бедности и ограниченности словарного запаса, а также в трудностях овладения грамматическим строем речи.

Т. А. Датешидзе отмечает, что такие дети нередко бывают гипервозбудимы, расторможены, либо, наоборот, пассивны, инфантильны. Внимание у них непроизвольное, неустойчивое. Игровая деятельность долгое время остается на уровне нецеленаправленного манипулирования игрушками.

Публикация «Задержка речевого развития в раннем возрасте» размещена в разделах

Часто у них плохо развита моторика : движения кисти, тонкие движения пальцев, к двум годам отсутствует «щипцовый» захват.

Пассивный словарь заключается в ориентировке в названиях предметов, показе некоторых изображений.

Они не понимают вопросов косвенных падежей, им трудно ориентироваться в названиях действий. Активный словарь включает 5-10 слов, которые состоят из одного-двух слогов, в основном, они сохраняют только ударную часть слова, укорачивают их, опуская несколько слогов.

Такие дети не могут использовать нужные слова, чтобы сообщить взрослым о том, что они хотят, часто они применяют знаки (лепетные слова, жесты, или капризы.

В норме ребенок начинает объединять слова в фразы, при накоплении 30 слов в своем словаре, дети с задержкой речи при накоплении больше 50 слов не объединяют их в фразы, словарь ребенка может доходить до 100-150 слов без объединения их в словосочетания. Слова эти в основном существительные, которые ребенок произносит с множеством слоговых и звуковых пропусков и перестановок.

Когда ребенок с задержкой речи начинает связывать друг с другом усвоенные слова, он употребляет их в словосочетаниях и предложениях только в одной форме, словоизменение ему недоступно.

Для таких детей также характерно нарушение звукопроизношения, у них может возникнуть речевой негативизм, особенно, если постоянно просят: «Скажи», «Повтори».

Внимание к развитию речи ребенка в раннем возрасте важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами речи, накапливает большой словарный запас.

Если же в первые три года не уделялось внимание речи малыша, то в будущем нужно будет приложить очень много усилий, чтобы наверстать упущенное.

Для детей с задержкой речевого развития характерна : эмоциональная неустойчивость, излишняя возбудимость, двигательная расторможенность, быстрая утомляемость, неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, нарушение контроля за собственной деятельностью, низкая умственная работоспособность.

Как отмечет О. Е. Громова, обнаружив отставание в речевом развитии, нужно не откладывая, начать работу по развитию речи ребенка, параллельно совершенствуя все составляющие его общего развития.

Прежде чем приступить к коррекционной работе, речь ребенка нужно обследовать.

Разработкой методик диагностики речи детей раннего возраста занимались такие исследователи как: Ю. Ф. Гаркуша, Ю. В. Разенкова, Н. В. Серебрякова, О. Е. Громова, Ю. В. Герасименко и др.

Методика Громовой О. Е. «Логопедическое обследование детей 2-4 лет» направлена на обследование звукопроизношения, слоговой структуры, лексико –грамматического строя речи, используется метод активного наблюдения, выставляется количественная оценка по всем обследуемым компонентам.

Методика логопедического обследования Разенковой Ю. В. направлена на обследование активной речи, лексико-грамматического строя, слоговой структуры и звуковой стороны речи, слухового внимания и фонематического слуха, а также мелкой моторики рук. Используется метод активного наблюдения, беседы, выставляется количественная оценка по всем обследуемым компонентам.

Методика логопедического обследования детей раннего возраста Герасименко Ю. В. направлена на обследование активной речи, пассивной речи, лексико-грамматического строя,фонематического слуха, мелкой моторики, артикуляционной моторики. Используется метод активного наблюдения, беседы. Выставляется количественная оценка по всем обследуемым компонентам.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Пособия и игры для развития речевого дыханияПособия и игры для развития речевого дыхания Пособия и игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие силы воздушной струи, равномерного вдоха и выдоха, силы голоса, эмоциональной.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задержка речевого развития в раннем возрасте
Опубликовано: 8 августа 2020 в 16:35
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задержка речевого развития в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Алла Фефлова (УИ 120992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД