Елена Ильинична
Конспект конкурса-викторины по ПДД для средней группы «Страна дорожных знаков»
▼ Скачать
Конспект конкурса-викторины по ПДД для средней группы
«Страна дорожных знаков»
Составители: Ахметгараева Е. И.
Хакимова А. З.
Задачи:
1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
Публикация «Конспект конкурса-викторины по ПДД для средней группы „Страна дорожных знаков“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.
4. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Оформление зала: модели домов, деревьев, тротуаров с нарисованной зеброй (пешеходный переход, макет светофора, знаки дорожного движения.
Предварительная работа: Организация и показ открытых занятий на район, проведение консультаций для воспитателей по ПДД в средней группе, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Раздаточный материал: Шары желтого, красного, зеленого цвета, каркасы светофоров – 12 шт. ,картинки «Транспорт», «Гаражи» для видов транспорта, цветные рули, карточки с картинками ситуаций на дорогах.
Материал: Слайды с иллюстрациями различный ситуаций на дороге, аудиозапись «Шум города», «Сигнал машины».
В конкурсе участвует по 2 участника из каждого детского сада.
Ход занятия:
В зале звучит музыка «шум города»
Инспектор: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
Каждый конкурс будет оценивать жюри в составе…
___
Каждая команда представляет себя, говорит название команды и девиз. Конкурс оценивается.
Инспектор:. Дети, вы любите играть?
Ответ:
Инспектор: А путешествовать любите?
Ответ:
Инспектор: Сегодня мы будем путешествовать по «стране дорожных знаков». Всем нужно подготовиться к путешествию и кое – что вспомнить. А вспомнить нужно Правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения?
Ответ:
Инспектор: Я вам верю, но проверю! Сейчас на экране для каждой команды появится задание. Отвечает та команда, на стол которой я положу веселый жезл. (слайды)
Инспектор: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие по городу. (подходит к столам команд) Ой, что это у вас – сломанные светофоры. Я предлагаю вам починить их поиграв в игру «Собери светофор» (На каждом столе стоит сломанный светофор. Задание командам: починить его, собрав все цвета правильно. Кто соберет быстрее и правильно – тот получит больше баллов)
Инспектор: Предлагаю вам поиграть в игру «Веселый жезл». (Отвечает на вопросы только та команда, у кого находится веселый жезл).
Дети соглашаются и настраиваются на игру.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут маршрутный транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)
6. Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно детям переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Объясните значение каждого сигнала светофора?
13. Как обозначаются пешеходные переходы? (Зебра)
14. Как называют человека, идущего по улице? (пешеход)
15. Как зовут самого высокого милиционера? (дядя Степа)
16. На какой цвет нельзя переходить улицу? (красный)
17. Назовите общественный транспорт? (автобус, и т. д.)
18. По каким отличительным признакам можно узнать такси? (шашки)
19. Кто управляет поездом? (машинист)
20. В какую дверь надо входить, чтобы сесть в автобус? (в заднюю)
(Слышится автомобильный гудок – вбегает Крош)
Крош: Елки-иголки! Чуть под машину не попал.
Инспектор. : Здравствуй, как тебя зовут?
Крош: Как меня зовут, ребята?
Ответ.
Инспектор. : Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Крош: Где было удобно, там и переходил.
Инспектор. : Ребята, где нужно переходить дорогу?
ответ.
Инспектор. : Правильно. Чтобы наверняка не ошибаться на дорогах мы поиграем в игру «Зачеркни лишнее» (Посмотрите внимательно на картинки. Как нельзя поступать на дорогах? Берем маркер и зачеркиваем, те картинки, где поступают не правильно.)
Инспектор. : Крош, а куда ты торопился?
Крош: Я убегал от Нюши. Она заставляет меня учить правила дорожного движения. А я хочу играть, бегать и скакать!
Заходит Нюша.
Нюша: Крош, вот ты где? А ты как сюда добрался, через дорогу как перешел?
Крош. Оба – на! Чуть под машину не попал!
Нюша. Держите меня, я падаю!
Крош. Это водителям хорошо! Садятся на свои автомобили и ездят туда-сюда, туда-сюда!
Нюша. Ну ты, ваще! Ты ошибаешься, Крош! Водитель очень хорошо должен знать правила дорожного движения и умело управлять автомобилем! Давайте поиграем с ребятами в игру «Водитель»
(Нюша объясняет правила игры. Дети берут рули и становятся в круг. Нюша дает команду (направо) и под музыку дети едут направо. Когда музыка останавливается, дети останавливаются и поворачиваются в круг как в начале игры. Комады повторяются (налево, вперед, задний ход, кругом. Крош тоже играет с детьми, но не правильно выполняет команды).
Инспектор: Молодцы, ребята! Мы продолжаем путешествие. Перед нами сказочная поляна!
Влетает Карлсон.
Карлсон. Посадку давайте! Посадку! (приземляется на цветочную поляну).Я, Карлсон, который живет на крыше. Любите ли вы сказки? А прилетел я к вам с заданием. Знаете ли на чем передвигаются сказочные герои?
Игра «Виды сказочного транспорта»
Вопросы:
1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
5. На чём летел Винни-Пух к улью за медом.? (на голубом воздушном шарике).
6. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
8. На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).
9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике).
10. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
Инспектор: Молодцы ребята! На вопросы Карлсона вы ответили. Продолжим наше путешествие в мире транспортных средств. (Перед вами домики, в которых живут транспортные средства. Надо правильно разделить транспорт и поместить в отдельные домики: «Летит, плывет, едет».
Инспектор: Сегодня, дети вы много нового узнали и закрепили свои знания. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады. Пока жюри подводит итоги поиграем в игру «Цветные автомобили»