Наталья Добрынина
Забота о здоровье ребенка — важнейший труд воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к
здоровому образу жизни была и остается первостепенной задачей детских
садов. Для дошкольных учреждений здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой, отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент
будущего благополучия личности. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.
Публикация «Забота о здоровье ребенка — важнейший труд воспитателя» размещена в разделах
Одним из видов здоровьесберегающих технологий являются медико-профилактические, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ. Организация медико-профилактической деятельности наиболее технологична, осуществляется системно и имеет точные сроки проведения. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы центры двигательной активности, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: беговая дорожка, яма для прыжков, спортивно-игровое оборудование, выносной материал.
Отработана в детском саду и система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая предусматривает комплексную работу по физическому развитию и оздоровлению детей. Проводятся как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги. Это позволяет детям овладеть комплексами упражнений, способствующими развитию скоростно-силовых качеств и выносливости. В каждый вид деятельности включаем упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. В детском саду ребенок проживает большую часть своей дошкольной жизни. И от того, как она будет организована зависит в немалой степени состояние здоровья детей. Большая часть этой работы приходится на педагогов, которые создают развивающую предметно-пространственную среду для детей, организуют их познавательно-продуктивную деятельность, определяют модель образовательного процесса.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя».
Данное занятие разработано для воспитанников старшей группы.
На протяжении всего занятия решаются три задачи: оздоровительная, воспитательная, образовательная.
Оздоровительная : Укрепляла здоровье детей, следила за правильной осанкой и дыханием детей на протяжении всего занятия. Активизировала работу мозга с помощью упражнений, развивала внимание, самоконтроль.
Образовательная: Продолжала совершенствовать двигательные умения детей (ловкость, быстроту, гибкость, равновесие). Развивала воображение, образное мышление.
Воспитательные : Воспитывала любовь к родной природе, прекрасному. Воспитывала чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
Все эти задачи обьеденины одним сюжетом. Во всех частях занятия использовала расслабляющие упражнения психогимнастики: коррекционные упражнения, релоксация, рефлексия.
Все ОРУ и основные виды движений детям знакомы. Используется гимнастика для глаз, рта и рук.
Сочетание различных методов и приё мов: это и организационный момент, поощрение, использование наглядного материала, различного оборудования - способствовала решению поставленных задач. Использование музыки помогало поддержать у детей радостное настроение. Музыка повышает работоспособность, эмоциональный настрой.