Лучший педагог года

Опыт работы «За здоровьем — в детский сад»

Алла Агасарян
Опыт работы «За здоровьем — в детский сад»

За здоровьем — в детский сад

Актуальность темы:

Каждому хочется быть счастливым. Но мы же знаем, что наше счастье во многом зависит от нашего здоровья. Но как ни странно, здоровье — это то, что мы больше всего стремимся сохранить и меньше всего бережем. Здоровье не ценим, пока не приходит болезнь. По настоящему, что такое здоровье, знает лишь тот, кто его утратил. И это не мы должны жаловаться на здоровье, это здоровье должно жаловаться на нас.

Публикация «Опыт работы „За здоровьем — в детский сад“» размещена в разделах

На протяжении веков люди вырабатывали правила здорового образа жизни, искали рецепты долголетия. Но до сих пор этот вопрос остаётся открытым и трудно найти наиболее важную проблему, чем наше здоровье и здоровье наших детей. И не только потому, что это наносит экономический ущерб, вызывает неспокойную жизнь родителей, болезнь детей вызывает особую тревогу и сочувствие к родительской беде.

Число абсолютно здоровых детей в России не превышает 12 %, у более половины школьников есть хронические заболевания, об этом сообщает Роспотребнадзор. (данные 2017 года).

Разделяют 5 групп здоровья :

первая группа (это здоровые дети) - это почти 28%

вторая группа (это здоровые дети, с небольшими функциональными отклонениями; физически и психически они соответствуют возрасту) - это почти 56,5%

третья группа (дети с хроническими заболеваниями, физическое и психическое развитие в норме) - 13%

четвертая группа (дети, которые имеют заболевания в острый или подострый период, но имеют нормальное физическое и психическое состояние) - это 9,6%

пятая группа (у которых наблюдается тяжелое течение хронических заболеваний, и дети-инвалиды) - в районе 2%.

По словам министерства здравоохранения, число детей первой группы здоровья за последние несколько лет выросло и достигло отметки почти 28%.

Что же такое здоровье?

По формулировке Всемирной организации Здравоохранения, «здоровье» - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. А здоровый образ жизни – это укрепление здоровья и профилактика болезней.

Из чего складывается здоровье?

Если его принять за 100%, то только на 10% оно зависит от уровня нашей медицины, на 20% от экологии, на 20% от наследственности и на 50% от образа жизни.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Анкета.

Я предложила родителям анкету. Моей целью было

выяснить, какие качества родители хотят видеть у детей.

Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка в будущем?

-умным

-обеспеченным

-счастливым

-успешным

-здоровым

-добрым.

100% родителей первостепенной ценностью

выделяют здоровье ребёнка.

На втором месте ответ «счастливыми», вероятно,

вкладывая в это объёмное понятие всё

вышеперечисленное.

Но все же, не смотря на 100% результат, многие родители не служат для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры фильмов, игр на телефоне занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

- Поэтому всё чаще стали говорить о формировании здорового образа жизни у детей уже в дошкольном возрасте.

Великие педагоги высказывались о необходимости воспитания полезных гигиенических привычек у детей еще до пятилетнего возраста.

-Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.

А. В. Луначарский

-Гимнастика, физические упражнения, ходьба

должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Виды здоровьесберегающих технологий в ДУ.

- Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Физкультурное занятие – 4 раза в неделю в спортивном зале. Старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др. в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем элементы спортивных игр.

В работе с детьми применяются следующие

здоровьесберегающие мероприятия :

• утренняя гимнастика;

• гимнастика для глаз;

• пальчиковая гимнастика;

• дыхательная гимнастика;

• прогулки с включением подвижных игр;

оздоровительна гимнастика после дневного сна;

• ходьба по массажным коврикам, по "дорожке здоровья" (босохождение);

• закаливание;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребенка с первых минут.

В нашем детском садике проходят различные мероприятия, «Веселые старты», «Дни здоровья», игровые и спортивно – познавательные программы. В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений.

В работе по оздоравливанию детей используются и постоянно пополняются имеющийся в группе методические материалы, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки, динамические паузы и подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности.

Итоги.

Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей и их физическому развитию, применению здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья детей. Это очевидно по следующим показателям:

• количеству дней, пропущенных одним ребенком по болезни;

• по инфекционным заболеваниям;

• по количеству часто и длительно болеющих детей.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно–пространственная развивающая среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования и должна соответствовать.

Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Фотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группеФотоотчет по теме недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе В рамках темы недели «За здоровьем в детский сад» в разновозрастной группе «Одуванчик» проводились интересные мероприятия для повышения.

Игровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчетИгровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчет Эти игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «За здоровьем — в детский сад»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «За здоровьем — в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Агасарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД