Ирина Ваулина
О заикании. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Заикание – это расстройство речи, для которого характерно повторение или пролонгация (удлинение) отдельных звуков, слогов или слов.
— Заиканием страдают до 2% населения земного шара.
— Чаще всего заикание появляется в детском возрасте от 2 до 5 лет.
Почему? Это период период активного развития фразовой речи.
Но иногда, оно может возникнуть и в более позднем возрасте.
— Чаще заикание возникает у мальчиков, чем у девочек.
Почему? Это связано с развитием речевых центров в головном мозге.
Публикация «О заикании, Часть 1» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
— Заикание может появится у ребенка с ранним речевым развитием или его задержкой.
Почему? При раннем речевом развитии родители могут переоценить развитие ребенка и "перегрузить" его знаниями. Мозг ребенка еще не совсем готов к такому объему информации и не успевает ее перерабатывать. Возникает путаница, ребенок не успевает высказать свои мысли, воспроизвести сложные слова, заменяет звуки в словах, появляется заикание.
При задержке речевого развития объем полученной информации не находит «выхода» и даже короткие слова проговариваются с трудом. Такой дисбаланс и вызывает заикание.
— Начало заикания может быть связано со стрессовой ситуацией.
Почему? Спровоцировать или обострить заикание могут поступление ребенка в детский сад или школу, привыкание к новому режиму, и т п. Ребенок с высокой эмоциональной чувствительностью на стрессовую ситуацию может отреагировать логоневрозом.
— Окружение ребенка может спровоцировать заикание.
Почему? Речь малыша развивается по принципу подражания. И если он ежедневно слышит не плавную речь членов семьи, то, скорее всего, и в речи ребенка начнут появляться запинки.
— Заикание требует комплексной работы: логопед, невролог, родители.
Почему? Логопед учит ребенка правильной, плавной речи. Невролог окажет медикаментозную поддержку нервной системе в этот период. Родители окружают вниманием ребенка, помогают ему освоить и закрепить новый темп речи.