Гармаева Ирина Валентиновна
Проект «Юрта»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 "ДЮЙМОВОЧКА"
ПРОЕКТ
«Бурятское жилище "Юрта"»
Подготовила: воспитатель подготовительной
группы "Звездочки"
Гармаева И. В.
Закаменск
2020
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Вид проекта : групповой, фронтальный.
Длительность проекта : два месяца
Цель проекта :
Темочки:
1. Познакомить детей с юртой; показать детям все многообразие бурятского жилища; познакомить с историей бурятского народа.
2. Создать условия для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с бурятским жилищем.
3. Приобщать детей к культуре и обычаем бурятского народа.
4. Развивать интерес к культуре бурятского народа.
5. Формировать чувство любви к Малой Родине на основе изучения национальных и культурных традиций и обычаев.
Задачи:
1. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).
2. Создать условия для совместной творческой деятельности (дошкольник, родитель, воспитатель).
3. Способствовать повышению творческой активности детей и родителей (в изготовление интерьера юрты).
4. Формировать бережное отношение к историческому наследию бурятского народа.
5. Воспитывать уважение к людям коренной национальности, к их традициям, обычаям, культуре.
6. Прививать в детях чувство патриотизма, толерантности, любви к своей Малой Родине, своему краю, где они родились и живут.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы "Звездочки" МАДОУ детский сад №10 "Дюймовочка" г. Закаменск Республика Бурятия, родители воспитанников, воспитатель Гармаева И. В.
Идея проекта :
Приобщение дошкольников к традициям и обычаям бурятского народа. Введение этнокультурного материала в практику работы дошкольного учреждения для целенаправленного и системного подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализация преемственных и интегрированных связей.
Проект состоит из трех этапов:
Подготовительный:
• Подготовка атрибутов, макетов, экспонатов для «Юрты» совместно с родителями.
• Разработка демонстрационного, игрового, информационного материала для показа детям.
• Проектная деятельность с детьми и родителями.
• Подбор специальной литературы по родному краю.
Изучение народных игр в рамках сетевого взаимодействия, с участием родительской общественности.
• Посещение Музея для ознакомления с бурятскими обрядами, элементами национального бурятского костюма, быта.
- Экскурсия в библиотеку. Знакомство с писателями Закаменского района, бурятскими сказками, играми, песнями, легендами.
Основной :
• Деятельность педагога с детьми:
- Экскурсия в Музей.
- Показ-выставка, знакомство с элементами национальной бурятской одежды.
- Мастер-класс по рисованию узоров национального бурятского орнамента.
- Изготовления бурятских чашек и роспись бурятским орнаментом
-Беседы на темы: «Пять драгоценностей», «Особенности убранства бурятской юрты», «Знакомство с представителями знаков зодиака -символами 12-летнего цикла по буддийскому гороскопу», «Знакомство с бурятскими национальными инструментами», «Сагаалган в нашей семье», «Символика и цвета хадаков, их значение».
-Чтение художественной литературы: бурятские народные сказки, легенды, эпосы, знакомство с народным героем Будамшу, с подвигами Гэсэра.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин по теме. - ЗКР: знакомство с новыми словами, определениями «Дэгэл», «Малахай», «Унты», и. т. д.
- Игровые технологии: знакомство с народными подвижными играми - «Табун», «Иголка, нитка, узелок», «Ищем палочку», «Варежка», «Волки и овцы», «Верблюженка ловит верблюд».
- физическое воспитание: знакомство с народными спортивными играми: стрельба из лука, скачки, перетягивание палки, борьба.
- художественно-эстетический блок: знакомство с бурятским орнаментом, рисование, аппликация, украшение национальной одежды, предметов мебели, убранства, юрты. Знакомство и слушание национальных бурятских инструментов. Заучивание и пение песен на бурятском языке, танцы с элементами бурятского фольклора. Драматизация сказки на бурятском языке.
- Участие в конкурсе-выставке поделок, рисунков, посвященных празднованию Сагаалгана с участием родителей дошкольников.
Заключительный:
• Презентация проектной деятельности – проведение интерактивной площадки «Степные игры» с участием родителей
Ожидаемый результат:
• Расширение кругозора воспитанников; обогащение их социального опыта в области знаний национального колорита, обычаев, традиций, особенностей быта, культуры, фольклора народов Бурятии.
• Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс ДОУ,
• Педагогическая помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка в области поликультурного воспитания.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Воспитание и обучение детей в рамках развития этновоспитания: формировать в детях позиции креативного, коммуникативного проявления, с позитивной самооценкой, положительным образом «Я», высокопознавательной активностью, с потребностями в творческом самовыражении, знающим и принимающим этническую культуру разных народов, населяющих Республику Бурятия.