Папки-передвижки

Проект «Юрта»

Гармаева Ирина Валентиновна
Проект «Юрта»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 "ДЮЙМОВОЧКА"

ПРОЕКТ

«Бурятское жилище "Юрта

Подготовила: воспитатель подготовительной

группы "Звездочки"

Гармаева И. В.

Закаменск

2020

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Вид проекта : групповой, фронтальный.

Длительность проекта : два месяца

Цель проекта :

Публикация «Проект „Юрта“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с юртой; показать детям все многообразие бурятского жилища; познакомить с историей бурятского народа.

2. Создать условия для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с бурятским жилищем.

3. Приобщать детей к культуре и обычаем бурятского народа.

4. Развивать интерес к культуре бурятского народа.

5. Формировать чувство любви к Малой Родине на основе изучения национальных и культурных традиций и обычаев.

Задачи:

1. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

2. Создать условия для совместной творческой деятельности (дошкольник, родитель, воспитатель).

3. Способствовать повышению творческой активности детей и родителей (в изготовление интерьера юрты).

4. Формировать бережное отношение к историческому наследию бурятского народа.

5. Воспитывать уважение к людям коренной национальности, к их традициям, обычаям, культуре.

6. Прививать в детях чувство патриотизма, толерантности, любви к своей Малой Родине, своему краю, где они родились и живут.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы "Звездочки" МАДОУ детский сад №10 "Дюймовочка" г. Закаменск Республика Бурятия, родители воспитанников, воспитатель Гармаева И. В.

Идея проекта :

Приобщение дошкольников к традициям и обычаям бурятского народа. Введение этнокультурного материала в практику работы дошкольного учреждения для целенаправленного и системного подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализация преемственных и интегрированных связей.

Проект состоит из трех этапов:

Подготовительный:

• Подготовка атрибутов, макетов, экспонатов для «Юрты» совместно с родителями.

• Разработка демонстрационного, игрового, информационного материала для показа детям.

Проектная деятельность с детьми и родителями.

• Подбор специальной литературы по родному краю.

Изучение народных игр в рамках сетевого взаимодействия, с участием родительской общественности.

• Посещение Музея для ознакомления с бурятскими обрядами, элементами национального бурятского костюма, быта.

- Экскурсия в библиотеку. Знакомство с писателями Закаменского района, бурятскими сказками, играми, песнями, легендами.

Основной :

Деятельность педагога с детьми:

- Экскурсия в Музей.

- Показ-выставка, знакомство с элементами национальной бурятской одежды.

- Мастер-класс по рисованию узоров национального бурятского орнамента.

- Изготовления бурятских чашек и роспись бурятским орнаментом

-Беседы на темы: «Пять драгоценностей», «Особенности убранства бурятской юрты», «Знакомство с представителями знаков зодиака -символами 12-летнего цикла по буддийскому гороскопу», «Знакомство с бурятскими национальными инструментами», «Сагаалган в нашей семье», «Символика и цвета хадаков, их значение».

-Чтение художественной литературы: бурятские народные сказки, легенды, эпосы, знакомство с народным героем Будамшу, с подвигами Гэсэра.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин по теме. - ЗКР: знакомство с новыми словами, определениями «Дэгэл», «Малахай», «Унты», и. т. д.

- Игровые технологии: знакомство с народными подвижными играми - «Табун», «Иголка, нитка, узелок», «Ищем палочку», «Варежка», «Волки и овцы», «Верблюженка ловит верблюд».

- физическое воспитание: знакомство с народными спортивными играми: стрельба из лука, скачки, перетягивание палки, борьба.

- художественно-эстетический блок: знакомство с бурятским орнаментом, рисование, аппликация, украшение национальной одежды, предметов мебели, убранства, юрты. Знакомство и слушание национальных бурятских инструментов. Заучивание и пение песен на бурятском языке, танцы с элементами бурятского фольклора. Драматизация сказки на бурятском языке.

- Участие в конкурсе-выставке поделок, рисунков, посвященных празднованию Сагаалгана с участием родителей дошкольников.

Заключительный:

• Презентация проектной деятельности – проведение интерактивной площадки «Степные игры» с участием родителей

Ожидаемый результат:

• Расширение кругозора воспитанников; обогащение их социального опыта в области знаний национального колорита, обычаев, традиций, особенностей быта, культуры, фольклора народов Бурятии.

• Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс ДОУ,

• Педагогическая помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка в области поликультурного воспитания.

• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Воспитание и обучение детей в рамках развития этновоспитания: формировать в детях позиции креативного, коммуникативного проявления, с позитивной самооценкой, положительным образом «Я», высокопознавательной активностью, с потребностями в творческом самовыражении, знающим и принимающим этническую культуру разных народов, населяющих Республику Бурятия.

Публикации по теме:

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Юрта — украшение праздника. Фотоотчет.Юрта — украшение праздника. Фотоотчет. В древние времена, когда в казахской степи ещё не было городов, основным жилищем кочевников была юрта. А сейчас они появляются в канун дня.

Автор публикации:
Проект «Юрта»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД