Елена Васильевна Перова
«Расписные тарелочки». Этические беседы и занятие художественным творчеством с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения связанные с художественным отображением в изобразительной деятельности. Развитие познавательной активности, нравственных качеств.
Задачи:
Обучающая: Обобщить и расширить знание детей о посуде. Формировать навык работы кистью и красками.
Развивающая: Развивать культуру речи у детей; ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать образное мышление через отгадывание загадок.
Воспитательная: Вслушиваться в речь педагога. Воспитывать культуру общения, воспитывать уважение у детей друг к другу.
Публикация «„Расписные тарелочки“, Этические беседы и занятие художественным творчеством с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: Сундучок, картинки с загадками, шапочки для инсценировки стихотворения, тарелки одноразовые, краски, кисти, наглядный материал, «посуда»
Ход занятия:
Ребята, сегодня я пришла на работу, а под дверью нашей группы – сундучок. Но открывается он тогда, когда загадка разгадывается.
Слушайте и отгадывайте:
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела (Чайник)
(достать чайник из сундучка)
2. Ее на плиту ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут,
А как ее зовут (Сковорода)
(достать сковороду из сундучка)
3. Я зубаста и остра,
Ложки младшая сестра (Вилка)
4. В ней варят
Щи, компот и кашу,
На всю семью
Большую нашу (Кастрюля)
5. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться (Чашка)
6. Я совсем не поварешка,
Но счастливее немножко, -
Людям я милей и ближе,
Ведь меня еще и лижут! (Ложка)
7. Это тонкий инструмент,
Так, что с ним поосторожней,
А не то в один момент,
Им порезать пальчик можно! (Нож)
(после отгадывания каждой загадки доставать посуду на стол)
Ребята, посмотрите, на столе стоят и кастрюля, и чайник, и чашка, и сковорода, лежат – ложка, вилка и нож, а как эти предметы можно назвать одним словом?
А для чего нам нужна кастрюля?
Чем едят суп?
А какие ложки бывают?
Для чего нужен чайник?
Из чего мы пьем сок, чай, воду?
Посмотрите, мы с вами накрыли стол, а какой посуды не хватает, ей мы пользуемся каждый день? (Тарелка)
А для чего нужна тарелка? Какие тарелки бывают? (глубокая и мелкая, для первых блюд и для второго)
А сейчас у каждого из вас будет своя тарелка. Но они только с фабрики и еще не расписаны. Давайте превратимся с вами в мастеров и раскрасим тарелочку!
Перед вами лежат кисти, краски и салфеточка.
Вот как я расписала свою тарелочку (показать образец): в центре нарисовала большой круг, а примакиванием кисти нарисовала лучики, по краям тарелочки кончиком кисти поставила точки…
Подумайте, какого цвета вы будете рисовать эти элементы, а я пока вам включу музыку (В. Косма «Танец с птичками»). Придумали, можете начинать работу… (Дети рисуют)
Физминутка.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем,
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Все уберите на край стола, а пока наши тарелочки подсыхают, мы предлагаем вам посмотреть маленькую сценку по стихотворению С. Капутикана «Села Машенька за стол». (Дети показывают сценку)
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол,
- Гав, гав, гав!
- Кто это там?
- Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли нам обедать?
- Мяу, мяу!
- Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?
- Это ваша кошка Мурка,
Мурка – серенькая шкурка.
Я вам погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала.
Наработалась, устала…
Не пора ли нам обедать?.
- Куд-куда, куд-куда!
- Это кто спешит сюда?
- Ваша курочка рябая.
Я к вам прямо из сарая,
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла…
Не пора ли нам обедать?
Маша всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку – царапку,
Курочку – рябую,
Никому отказа нет,
Подан каждому обед.
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке, –
Пшена в черепушке,
А Машеньке в тарелочке
В глубокой, не мелкой.
Молодцы ребята, а вам понравилось стихотворение?
Ребята, а прежде чем сесть за стол кушать, что нужно сделать? (Помыть руки)
А что мы желаем друг другу перед едой? (Приятного аппетита)
А когда поели и выходим из-за стола? (Ответы детей)
А когда хотят добавки? (Ответы детей)
А как нужно сидеть за столом во время еды? (Ответы детей)
Ребята, вы молодцы, очень плодотворно поработали сегодня: отгадали загадки, расписали очень красивые тарелочки, показали и посмотрели сценку, а вот что в сундучке я нашла на дне… Это вам сладкий приз от сундучка!
Вот какие работы у нас получились: