Мария Межуткова
Этическая беседа по методике А. М. Бородич «Порядок в доме»
▼ Скачать
Цель: Развитие у детей 5-6 лет представлений о порядке в доме в процессе познавательной беседы
Начало беседы : Воспитатель помещает на мольберт изображение сцены из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» (утварь и мебель убегают от Федоры).
-Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Вы узнаете из какого произведения эта иллюстрация?
-Правильно! Это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».
-А вы помните кто убежал от Федоры?
-Давайте вспомним текст произведения:
«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Публикация «Этическая беседа по методике А, М, Бородич „Порядок в доме“» размещена в разделах
Топоры- то,топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!»
-Ребята, как вы думаете почему от Федоры убегали ее вещи? Наверное, потому что она не следила за порядком в доме. Вы согласны?
-Я предлагаю вам поговорить о порядке в доме…
Микротема 1
«Что такое порядок?» -Ребята, а что такое порядок?
-Вам нравится, когда вокруг все аккуратно стоит на своих местах?
-Как вы думаете для чего люди прибираются, убирают за собой?
-Получается, порядок - это когда у каждой вещь стоит на своём месте, чтобы её всегда было удобно найти и взять ее, вы согласны со мной?
Давайте представим, если бы никто не прибирался и был бы бардак, могли бы мы найти нужную вещь?
Микротема 2
«Порядок в моей комнате» -Ребята скажите, а в своей комнате вы наводите порядок?
-Подскажите мне, куда нужно складывать чистые вещи после стирки?
-Уличные вещи можно ли складывать на кровать? А где они должны быть?
-А перед сном куда убираете игрушки?
-Всегда ли это делаете?
-Что можно делать постоянно, чтобы дольше сохранить порядок в своей комнате?
-Итак ребята, после улицы курточку вешаем в прихожей, обувь ставим в обувницу. Чистые вещи аккуратно сворачиваем и убираем в шкаф на полочки или вешаем на плечики
-Чтобы в комнате оставался порядок, нужно после игры игрушки убрать на место
Микротема 3
«Порядок в детском саду» -С порядком в своей комнате разобрались
-А теперь подскажите, в нашем детском саду порядок?
-А в группе?
-Кто поддерживает за порядком в группе?
-Почему важно соблюдать порядок в детском саду?
-Получается, если в детском саду не будет порядка, то находится в нем будет неприятно, а также в беспорядке скапливается большое количество микробов и бактерий, которые могут быть очень опасными для нашего здоровья
Микротема 4
«Чем я могу помочь маме/папе по дому» -В садике вы помогаете поддерживать порядок в группе.
-А как же можно помочь маме или папе в поддержании порядка дома?
-Может у кого-нибудь из вас есть определённые обязанности, которыми вы помогаете родителям, например, убирать игрушки в своей комнате
Окончание беседы : -Итак, ребята, оказывается, поддерживать порядок в доме не так и сложно., самое главное не лениться.
-Если бы Федора не ленилась, а сразу убирала за собой, то ее утварь и мебель не убежали бы от нее.
Практико-ориентированное задание -Ребята, у Федоры, наверное, нет инвентаря для уборки. А у меня есть материалы, чтобы сделать небольшие «венечки». Я предлагаю сделать их и подарить Федоре.
Воспитатель организует практическую деятельность: дети делают аппликацию «Веник для Федоры» и приклеивают на основную иллюстрацию