Ольга Сивцова
Этапы привития правил безопасности в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы привития правил безопасности в бассейне
Цель: рассказать о важности привития детям правил безопасного поведе-ния в воде и у воды с самого раннего возраста
Задачи:
- с помощью воспитателя ребенку рассказать, что он будет делать в бас-сейне, какая там обстановка
- рассказать, как подготовить ребенка к походу в бассейн
- рассказать о правилах безопасности поведения на воде и в помещении бассейна
Публикация «Этапы привития правил безопасности в бассейне» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Плавание для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
- объяснить, что от соблюдения правил безопасности в бассейне, будет за-висеть его жизнь и здоровье.
Условно разделила привитие правил безопасности на 3 этапа.
1 - ый этап :
Прихожу в группу к детям младшего дошкольного возраста и знакомлюсь с ними, чтобы детям, придя первый раз в бассейн, было психологически комфортно (знако-мое лицо, голос, одежда).
В группе могу попросить найти и показать игрушки с морской тематикой (корабли-ки, рыбки, лягушки, уточки и т. д., показать как они «могут плавать» и что мы тоже будем учиться плавать как морские обитатели и даже можем побыть маленькими ка-питанами и по управлять кораблями.
Можно так же провести 1-2 игры на суше: «Рыбки резвятся», «Маленькие-большие» и т. д.
На этом же этапе, воспитатель приводит детей в гости в бассейн, встречаю их, зна-комлю с помещением, показываю игрушки, разрешаю потрогать водичку, запустить игрушки в плавание. Очень положительно влияет просмотр младшими детьми заня-тия у старших ребят, которые уже плавают и ныряют свободно и радуются от при-бывания в воде.
2 - ой этап :
Детей приводят в бассейн, чтобы уже зайти в воду в первый раз. Обязательно с ними должен быть воспитатель, к которому они привыкли. Проходят в раздевалку. Детям показываю и рассказываю, как правильно доставать вещи из пакетиков и выклады-вать купальные принадлежности.
Переодеваются, строятся.
!Обязательно пересчитать детей до захода в воду и на выходе из воды.
!Всегда пересчитывать детей в воде.
!Все дети находятся под постоянным наблюдением.
Проговариваю правила безопасности :
1. Руками никого не трогать ни в раздевалке ни в водичке.
2. Водичку в ротик не берём.
3. Ходим шагом.
4. С лесенки и с бортиков не прыгаем.
5. Писать и какать ходим в туалет.
Сначала дети просто слушают меня, при дальнейших посещениях стараются по-вторить правила с моей помощью.
Проходят в душ, обмываются с помощью воспитателя. Проходят к лестнице.
Заход в воду.
1. На лесенку заходят по – одному, крепко держась обеими руками за перила, следу-ющий ребёнок ждёт у лестницы.
2. Спускаться в воду спиной, держатся крепко двумя руками, сначала ставят на ле-сенки две ножки, потом две ручки, постепенно, не торопясь.
3. Зайдя в воду, обязательно держатся за поручень, без моего разрешения не ходить по бассейну.
4. На занятии строго слежу за каждым ребёнком и сразу поправлю его, если хоть од-но из правил было нарушено.
5. При выходе дети держатся двумя руками, при спуске по лестнице, смотреть под ноги, а не по сторонам. Страхую ребят.
3- ий этап :
Детей приводят в бассейн. Они проходят на места и начинают самостоятельно доста-вать купальные принадлежности. Раздеваются, строятся.
Дети сами проговаривают правила безопасности (могут даже повторить друг за дру-гом, но важно проговорить все правила).
Идут в душ.
Проходят к лестнице и по одному заходят в воду, держась обеими руками. Спуска-ются спиной.
Зайдя в воду, организованно, друг за другом вдоль бортика, и идут по кругу, не до-жидаясь когда спустятся все ребята.
Организованно занимаются, самостоятельно играют под моим строгим контролем.
Выходят из воды по одному, держатся двумя руками за перила и смотрят под ноги. Идут в душ, и идут в раздевалку.
Самостоятельно вытираются, одеваются, сушатся.
Воспитатель забирает полностью собранных детей в группу.
Соблюдение поэтапного привития правил безопасного поведения детей в воде и у воды и доведения их до автоматизма, может сохранить жизнь и здоровье ребёнка в дальнейшей жизни после сада.