Редикульцева Диана Дмитриевна
Этапы организации театрализованных игр в ДОО по формированию представлений о традициях народов ХМАО
▼ Скачать + Заказать документы
На подготовительном этапе мы рекомендуем создать выставку книг: «Сказки народов Севера», «Буровичок Югорка», «Сказки народа ханты», «Ханты-мансийские сказки», «Сказки земли Югорской», «Сказки обских угров», «Сказки моего леса: хантыйские и мансийские сказки», «Сказка моя! Мифы и сказки Югры», «Огонь-Камень». Обновление развивающей предметно-пространственной среды будет входить: несколько примеров традиционной утвари народов Севера и декоративно-прикладного искусства, макеты жилищных построек и транспорта передвижения народов ханты и манси, но изготовление чума планируется таких размеров, чтоб дети могли в нем находиться. Также, планируется изготовление небольшой композиции, где будет находиться одна семья, в которой каждый занят определённым делом. Обновление пособий, картотеки игр и конспектов. Изготовление парного костюма хантов и манси, для проведения праздников народов ХМАО.
Публикация «Этапы организации театрализованных игр в ДОО по формированию представлений о традициях народов ХМАО» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Основной этап мы разделили на сколько подэтапов. Этап «Знакомство с детской художественной литературой» подразумевает, проведение серии НОД по чтению народных сказок народов ханты и манси. Каждое занятие интегрированного типа, что делает его более интересным, продуктивным и необычным. Для лучшего формирования представлений о традициях народов ХМАО рекомендуется проведение бесед по прочитанным произведениям. Также рекомендуем проводить ролевые диалоги по иллюстрациям к сказкам и организацию и проведение этюдов по сказкам народов ХМАО.
Этап «Подготовка к театрализованной игре» подразумевает распределение ролей между детьми по сказкам народов ХМАО, для этого будут использоваться различные приёмы. Для лучшего изучения детьми своих персонажей из сказок, необходимо осуществлять работу над ролью, как и в дошкольной образовательной организации, так и с семьёй. Для этого, мы рекомендуем провести составление словесного портрета персонажа сказки. Подготовка атрибутов к театрализованным играм по мотивам сказок народов ХМАО, так как у нас театрализованная игра имеет свои виды, то мы выбрали игру-драматизацию. Для данной игры атрибут – это необходимая часть, которая символизирует типичные свойства персонажа (например, маска). Для изготовления атрибутов, можно взаимодействовать с семьёй ребёнка, а можно изготавливать самим в процессе занятий.
Этап «Театрализованная игра» подразумевает репетиции театрализованных игр по мотивам сказок народов ХМАО. Работу над сценической выразительностью: определение подходящих действий, движений, мимики персонажей сказок народов ХМАО, которые дети подбирают сами. Проведение театрализованных игр. Для проведения игр, желательно пригласить зрителей либо группы младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, либо родителей детей.