Куцева Ольга
Этапы обучения декоративному рисованию в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги! Сегодня мы рассмотрим последовательность изучения росписей в каждой возрастной группе.
Дымковская роспись
- Как вы думаете в каком возрасте начинается знакомство детей с декоративной росписью (1и 2 младшие группы)
- С какими видами росписи знакомятся дети? (дымковская и филимоновская)
Давайте подробнее рассмотрим последовательность знакомства детей с дымковской росписью
-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?.
- С какими элементами дымковской росписи знакомятся дети в 1младшей группе? (точки, линии)
- С помощью чего рисуем точки, линии? (тычок, кисть)
Публикация «Этапы обучения декоративному рисованию в ДОУ» размещена в разделах
-С какими элементами знакомятся дети во 2 мл. группе?
- Как рисовать эти элементы?
В средней группе дети рисуют дымковские узоры.
-Какова последовательность изображения 1(2, 3) узора? Что рисуем 1, 2, 3? (самое главное рассказать детям последовательность выполнения рабаты)
Аналогичная работа с дымковским орнаментом.
В старшей и подготовительной группе идет усложнение за счет сочетания элементов в узоре и композиции
Филимоновская роспись
- Какие элементы используются в филимоновской росписи.
В 1 и 2 мл. группах идет параллельная работа над элементами росписей.
- В средней группе идет знакомство с таким элементом росписи как елочки.
- Какова последовательность рисования елочки?
Дети знакомятся с рисованием филимоновских цветов. Мы предлагаем детям несколько вариантов и заостряем внимание на последовательности рисования.
- Какие цвета используются для росписи 1, 2, 3 … цветка?
- Какова последовательность рисования 1, 2,3… цветка?
В старшей группе можно предложить детям нарисовать филимоновский орнамент. Мы предлагаем детям несколько вариантов и заостряем внимание на последовательности рисования.
- Какие цвета используются для рисования 1, 2, 3 … орнамента?
- Какова последовательность рисования 1, 2,3… орнамента?
Параллельно идет усложнение за счет сочетания элементов в узоре и композиции.
Городецкая роспись
- В какой группе начинается знакомство с городецкой росписью? (Знакомство с городецкой росписью начинается в средней группе.)
- Какие элементы используются в городецкой росписи?
- С какими элементами дети уже знакомы?
- Что из городецкой росписи рисуют дети в средней группе? (листья, розан, купавки, бутон.)
-Что рисуют дети в старшей группе? (листья, розан, купавки, бутон.)
- Чем они отличаются? (добавилась оживка)
- Какова последовательность рисования листьев? (знакомим с элементом травки)
Давайте рассмотрим последовательность рисования розана.
- Какие этапы выделяются в работе над городецкими цветами? (подмалевка, теневка, оживка)
- Какие элементы используются в работе над купавкой?
- Какие элементы дети уже умеют рисовать? С каким элементом познакомим? (дуга)
- Что рисуем 1, 2, 3?
Аналогичная работа с остальными цветами.
В подготовительной группе можно предложить детям нарисовать окраешки и рамки. Мы предлагаем детям несколько вариантов и заостряем внимание на последовательности рисования.
- Какие цвета используются для рисования 1, 2, 3 …рамки?
- Какова последовательность рисования 1, 2,3…рамки?
Параллельно идет усложнение за счет сочетания элементов в узоре и композиции.
Гжельская роспись
- В какой группе начинается знакомство с гжельской росписью? (Знакомство с гжельской росписью начинается в старшей группе.)
- Какие элементы используются в гжельской росписи?
- С какими элементами дети уже знакомы?
- Что из гжельской росписи рисуют дети в старшей группе? (растения, цветы, бордюры)
В подготовительной группе можно познакомить детей с гжельским орнаментом.
Подробное рисование гжели рассмотрим на мастер классе.
Хохломская роспись
- В какой группе начинается знакомство с хохломской росписью? (Знакомство с хохломской росписью начинается в подготовительной группе.)
- Какие элементы используются в хохломскай росписи?
- С какими элементами дети уже знакомы?
- Что из хохломской росписи рисуют дети? (кустики, ягодки, узоры, орнаменты)
- Что такое кустики (комбинация симметрично расположенных "осочек", "травинок", "капелек", "усиков" и "завитков")
- Из каких элементов рисуем кустики?
- Какова последовательность рисования?
- Какие элементы используются для рисования ягодок?
- Какая последовательность рисования? (декоративные ягодки брусники, смородины, рябины, клубники или крыжовника; рисуются печаткой-тычком или кистью, а после подсыхания "разживляются" желтым цветом.)
-Какие элементы используются для рисования листика?
- Какая последовательность рисования?
-Какие элементы используем для рисования травного орнамента?
-Какая последовательность рисования?
Жостовская роспись
- В какой группе начинается знакомство с жостовской росписью? (Знакомство с жостовской росписью начинается в подготовительной группе.)
- Какие элементы используются в жостовскойросписи?
- С какими элементами дети уже знакомы?
- Что из жостовской росписи рисуют дети? (ягодки, листья, орнаменты)
- Какие цветы рисуют?
- Какие цвета используют?
- Что рисуют 1, 2,3? (последовательность)
Мезенская роспись
- В какой группе начинается знакомство с мезенской росписью? (Знакомство с мезенской росписью начинается в подготовительной группе.)
- Какие элементы используются в мезенской росписи?
- С какими элементами дети уже знакомы?
В подготовительной группе дети рисуют разные виды орнамента (узор в прямой клетке, узор в косой клетке).
- Какие цвета используются для рисования 1, 2, 3 …узора?
- Какова последовательность рисования 1, 2,3…узора?
Дети рисуют ленточный орнамент.
- Какие цвета используются для рисования 1, 2, 3 …орнамента?
- Какова последовательность рисования 1, 2,3…орнамента?
Дети рисуют уточек и лебедей.
-Как рисуем уточек и лебедей? (форму рисуем по трафарету, затем пририсовываем перышки)
Полохов- Майданская роспись.
- Назовите отличительную особенность данного вида росписи?
- Из каких этапов состоит работа над Полохов- Майданской росписью?
1. Нанесение элементов всей композиции чёрным цветом.
2. Все элементы внутри контура заливаются (закрашиваются) соответствующим цветом (ягода – красным, листочек – зелёным и т. д.)., добавляются цвета.
3. Чё рной гуашью наносится разживка: зёрнышки – на ягодку, прожилки – на листочек (обводятся все контуры узора).