Папки-передвижки

Этапы обучения декоративному рисованию в ДОУ

Куцева Ольга
Этапы обучения декоративному рисованию в ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Уважаемые коллеги! Сегодня мы рассмотрим последовательность изучения росписей в каждой возрастной группе.

Дымковская роспись

- Как вы думаете в каком возрасте начинается знакомство детей с декоративной росписью (1и 2 младшие группы)

- С какими видами росписи знакомятся дети? (дымковская и филимоновская)

Давайте подробнее рассмотрим последовательность знакомства детей с дымковской росписью

-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?.

- С какими элементами дымковской росписи знакомятся дети в 1младшей группе? (точки, линии)

- С помощью чего рисуем точки, линии? (тычок, кисть)

Публикация «Этапы обучения декоративному рисованию в ДОУ» размещена в разделах

-С какими элементами знакомятся дети во 2 мл. группе?

- Как рисовать эти элементы?

В средней группе дети рисуют дымковские узоры.

-Какова последовательность изображения 1(2, 3) узора? Что рисуем 1, 2, 3? (самое главное рассказать детям последовательность выполнения рабаты)

Аналогичная работа с дымковским орнаментом.

В старшей и подготовительной группе идет усложнение за счет сочетания элементов в узоре и композиции

Филимоновская роспись

- Какие элементы используются в филимоновской росписи.

В 1 и 2 мл. группах идет параллельная работа над элементами росписей.

- В средней группе идет знакомство с таким элементом росписи как елочки.

- Какова последовательность рисования елочки?

Дети знакомятся с рисованием филимоновских цветов. Мы предлагаем детям несколько вариантов и заостряем внимание на последовательности рисования.

- Какие цвета используются для росписи 1, 2, 3 … цветка?

- Какова последовательность рисования 1, 2,3… цветка?

В старшей группе можно предложить детям нарисовать филимоновский орнамент. Мы предлагаем детям несколько вариантов и заостряем внимание на последовательности рисования.

- Какие цвета используются для рисования 1, 2, 3 … орнамента?

- Какова последовательность рисования 1, 2,3… орнамента?

Параллельно идет усложнение за счет сочетания элементов в узоре и композиции.

Городецкая роспись

- В какой группе начинается знакомство с городецкой росписью? (Знакомство с городецкой росписью начинается в средней группе.)

- Какие элементы используются в городецкой росписи?

- С какими элементами дети уже знакомы?

- Что из городецкой росписи рисуют дети в средней группе? (листья, розан, купавки, бутон.)

-Что рисуют дети в старшей группе? (листья, розан, купавки, бутон.)

- Чем они отличаются? (добавилась оживка)

- Какова последовательность рисования листьев? (знакомим с элементом травки)

Давайте рассмотрим последовательность рисования розана.

- Какие этапы выделяются в работе над городецкими цветами? (подмалевка, теневка, оживка)

- Какие элементы используются в работе над купавкой?

- Какие элементы дети уже умеют рисовать? С каким элементом познакомим? (дуга)

- Что рисуем 1, 2, 3?

Аналогичная работа с остальными цветами.

В подготовительной группе можно предложить детям нарисовать окраешки и рамки. Мы предлагаем детям несколько вариантов и заостряем внимание на последовательности рисования.

- Какие цвета используются для рисования 1, 2, 3 …рамки?

- Какова последовательность рисования 1, 2,3…рамки?

Параллельно идет усложнение за счет сочетания элементов в узоре и композиции.

Гжельская роспись

- В какой группе начинается знакомство с гжельской росписью? (Знакомство с гжельской росписью начинается в старшей группе.)

- Какие элементы используются в гжельской росписи?

- С какими элементами дети уже знакомы?

- Что из гжельской росписи рисуют дети в старшей группе? (растения, цветы, бордюры)

В подготовительной группе можно познакомить детей с гжельским орнаментом.

Подробное рисование гжели рассмотрим на мастер классе.

Хохломская роспись

- В какой группе начинается знакомство с хохломской росписью? (Знакомство с хохломской росписью начинается в подготовительной группе.)

- Какие элементы используются в хохломскай росписи?

- С какими элементами дети уже знакомы?

- Что из хохломской росписи рисуют дети? (кустики, ягодки, узоры, орнаменты)

- Что такое кустики (комбинация симметрично расположенных "осочек", "травинок", "капелек", "усиков" и "завитков")

- Из каких элементов рисуем кустики?

- Какова последовательность рисования?

- Какие элементы используются для рисования ягодок?

- Какая последовательность рисования? (декоративные ягодки брусники, смородины, рябины, клубники или крыжовника; рисуются печаткой-тычком или кистью, а после подсыхания "разживляются" желтым цветом.)

-Какие элементы используются для рисования листика?

- Какая последовательность рисования?

-Какие элементы используем для рисования травного орнамента?

-Какая последовательность рисования?

Жостовская роспись

- В какой группе начинается знакомство с жостовской росписью? (Знакомство с жостовской росписью начинается в подготовительной группе.)

- Какие элементы используются в жостовскойросписи?

- С какими элементами дети уже знакомы?

- Что из жостовской росписи рисуют дети? (ягодки, листья, орнаменты)

- Какие цветы рисуют?

- Какие цвета используют?

- Что рисуют 1, 2,3? (последовательность)

Мезенская роспись

- В какой группе начинается знакомство с мезенской росписью? (Знакомство с мезенской росписью начинается в подготовительной группе.)

- Какие элементы используются в мезенской росписи?

- С какими элементами дети уже знакомы?

В подготовительной группе дети рисуют разные виды орнамента (узор в прямой клетке, узор в косой клетке).

- Какие цвета используются для рисования 1, 2, 3 …узора?

- Какова последовательность рисования 1, 2,3…узора?

Дети рисуют ленточный орнамент.

- Какие цвета используются для рисования 1, 2, 3 …орнамента?

- Какова последовательность рисования 1, 2,3…орнамента?

Дети рисуют уточек и лебедей.

-Как рисуем уточек и лебедей? (форму рисуем по трафарету, затем пририсовываем перышки)

Полохов- Майданская роспись.

- Назовите отличительную особенность данного вида росписи?

- Из каких этапов состоит работа над Полохов- Майданской росписью?

1. Нанесение элементов всей композиции чёрным цветом.

2. Все элементы внутри контура заливаются (закрашиваются) соответствующим цветом (ягода – красным, листочек – зелёным и т. д.)., добавляются цвета.

3. Чё рной гуашью наносится разживка: зёрнышки – на ягодку, прожилки – на листочек (обводятся все контуры узора).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию Добрый день,уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить вам фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности. Надеюсь,вам понравятся работы.

Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию «Солнышко»Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию «Солнышко» Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Солнышко". Цель занятия: вызвать.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 летКонспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 лет Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюконспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4 – 5 лет. Цель: - приобщать.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Лошадка» во второй младшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Лошадка» во второй младшей группе Конспект ООД по рисованию "Лошадка" (декоративное рисование) Цели : знакомство с дымковской народной игрушкой ; декоративное украшение лошадки.

Конспект по декоративному рисованию тычком с детьми 3–4 лет «Дымковская лошадка»Конспект по декоративному рисованию тычком с детьми 3–4 лет «Дымковская лошадка» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по декоративному рисованию солью «Красивая снежинка»Мастер-класс по декоративному рисованию солью «Красивая снежинка» Здравствуйте, дорогие друзья! Снежинки одно из удивительных изобретений природы. Очень интересно их рассматривать и удивляться тому, что.

Мастер-класс по декоративному рисованию «Волшебная птица счастья»Мастер-класс по декоративному рисованию «Волшебная птица счастья» Мастер-класс по декоративному рисованию "Волшебная птица счастья". Назначение: картина для украшения интерьера, подарок. Мастер-класс.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этапы обучения декоративному рисованию в ДОУ
Опубликовано: 9 октября 2022 в 11:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы обучения декоративному рисованию в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Куцева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД